Номер 02 (1491), 23.01.2020

"ОДЕССАОБЛЭНЕРГО": СДЕЛАНО В 2019 ГОДУ

Разделение функций распределения и поставки, смена собственника, начало большой модернизации — 2019 год стал периодом глобальной трансформации для компании "Одессаоблэнерго". Основные события, которые оказывают влияние практически на каждого одессита.

1. В результате реформирования рынка электроэнергии с 1 января 2019 года "Одессаоблэнерго" исполняет роль оператора системы распределения. В зоне ответственности компании остались только функции распределения электричества в дома одесситов, предприятиям и организациям, а также эксплуатация и поддержание в надлежащем состоянии электросетей области.

2. "Одессаоблэнерго" больше не берёт плату с клиентов за электроэнергию.

3. В мае компания вошла в состав энергетического холдинга ДТЭК Сети, который принадлежит SCM Limited (конечный бенефициар — Ринат Ахметов). Специалисты холдинга обслуживают 150 тыс. предприятий и дома 5,4 млн украинских граждан.

ДТЭК изучил специфику одесского региона и сформировал стратегию, чтобы улучшить качество электроснабжения в области. Был разработан план модернизации и развития на ближайшие пять лет, в котором акцент сделан на внедрении современной технологии "умных сетей", цифровизации услуг и качественном изменении клиентского сервиса.

4. В прошлом году энергетики завершили реконструкцию подстанции "Юбилейная", повысив надёжность электроснабжения для жителей и организаций исторического центра Одессы.

Вместо экологически небезопасных масляных высоковольтных выключателей по всей области установили современные вакуумные. Устаревшие устройства релейной защиты и автоматики заменяются на микропроцессорные.

Продолжаются работы по масштабной реконструкции подстанции "Крымская", а перестройка подстанции "Чумка" вышла на финишную прямую. Обновление этих важных объектов позволит повысить надёжность электроснабжения домов и предприятий в Малиновском, Суворовском и Приморском районах.

Общий объём инвестпрограммы 2019 года составил 386,7 млн грн.

5. Первым этапом на пути построения интеллектуальной системы электроснабжения стала автоматизация процессов. Комплексное внедрение современных технологий позволит оперативно определять места аварий. Полностью система заработает в регионе до конца 2021 года.

Также Одессаоблэнерго установила 13,5 тыс. "умных" счетчиков. Жителям такие приборы позволяют более выгодно потреблять электроэнергию по дневному и ночному тарифам и не беспокоиться о своевременной подаче показаний — при корректных настройках электросчётчик делает это автоматически.

6. В августе центры обслуживания клиентов компании начали работать без перерывов с 8.00 до 17.00. В сентябре были открыты многоканальные телефонные линии колл-центра — 095 750-90-90 и 068-750-90-90.

В октябре заработала упрощённая система присоединений к сетям. Теперь процесс оформления документов для каждого клиента сопровождает отдельный менеджер. Так что вместо четырёх визитов в РЭС клиенту нужно прийти только дважды: подать и забрать документы. В декабре компания запустила чат-боты в Viber и Messenger Facebook. Эти сервисы, как и запущенные ранее Telegram-бот, личный кабинет и мобильное приложение LINE OF LIGHT (Android i iOS), позволяют передать показания буквально в несколько кликов.

В ближайшие годы компания планирует продолжать системно проводить работы, нацеленные на повышение надёжности и качества электроснабжения, улучшение клиентского сервиса и упрощение процедуры присоединения к сетям.