Номер 23 (919), 27.06.2008

ГЕЙМЕРЫ, НА СТАРТ!

Недавно в нашей газете была опубликована заметка о проведении национального отборочного турнира мирового чемпионата по компьютерным играм World Cyber Games (WCG- 2008).Она вызвала большой интерес у молодых читателей, которые просили детальнее рассказать об этом увлекательном соревновании.

Компьютерные игры получают все большее распространение во всем мире. Естественно, что рано или поздно должна была родиться идея проведения мирового чемпионата. Самыми инициативными оказались компьютерщики (геймеры) Южной Кореи. В октябре 2000 года в Сеуле были проведены первые всемирные соревнования, в которых приняли участие около 168 тыс. игроков из 17 стран. Громадный резонанс этого турнира положил начало чемпионату мира по компьютерным играм World Cyber Games (WCG). Вполне естественно, что украинские геймеры не могли остаться в стороне. С 2001 года игры WCG регулярно проходят в Украине при активной поддержке компании Samsung. В них принимают участие десятки тысяч молодых людей, в том числе немало одесситов.

Уже в 2002 году наши геймеры порадовали первыми успехами в мировых состязаниях, заняв третье место в командном и пятое в личном турнире по Quake III. Самым успешным стал для украинцев 2004 год, когда Роман (Chip) Веренько на гранд- финале завоевал бронзу в Unreal Tournament, что вывело Украину в лучшую десятку стран-участниц. Кстати говоря, в тот раз в тройку призеров, кроме нашего чемпиона, не попал ни один игрок из стран СНГ и Балтии. Десять украинских киберчемпионов представляли нашу страну на гранд-финале WCG- 2006 в итальянском городе Монца. Наибольшего успеха добился Михаил (SK.Hot) Новопашин, занявший 3-е место в категории WarCraft.

Поистине грандиозным стал чемпионат мира 2007 года, в котором приняли участие более 1,25 млн геймеров из 74 стран. 700 лучших участников попали в гранд-финал, который состоялся в американском Сиэтле. Наибольшего успеха среди наших геймеров добилась киевская команда A-Gaming, ставшая бронзовым призером по Counter-Strike. А Алексей Крупник занял четвертое место в соревнованиях по StarCraft.

В этом году, который, как известно, является Олимпийским, чемпионату по компьютерным играм WCG, генеральным спонсором которого выступает компания Samsung Electronics, впервые предшествовала "Эстафета киберолимпийского огня". Но этот "огонь" - особый, цифровой, его проносят с помощью беспроводных технологий по 12 городам мира, в том числе и через Киев. В украинской столице прошла торжественная церемония передачи цифрового огня WCG от Москвы Киеву. Был организован телемост, в котором приняли участие факелоносцы WCG - Михаил Новопашин от Украины и Алан Енилеев от России. Роль факела сыграл смартфон Samsung G810. Огонь был "вознесен" на украинский сайт WCG (www.wcg.com.ua)
В качестве почетного гостя на церемонии присутствовал президент Национального олимпийского комитета Украины Сергей Бубка, а также Алексей Бараш, один из пяти украинцев, принимавших участие в Эстафете Олимпийского огня в Китае.

После церемонии мне удалось коротко побеседовать с Михаилом Новопашиным.

- Сколько времени нужно тренироваться, чтобы достичь успеха?

- Обычно от трех до восьми часов в день. Но бывают периоды намеренного отпуска; организму нужно отдыхать и физически и морально. Ведь в кибер-играх есть все - и азарт, и переживание за команду, и гордость за то, что ты защищаешь честь страны, ну, и другие эмоции здорового человека и спортсмена.

- Какие особые качества нужны человеку, чтобы стать успешным геймером?

- Можно ли предугадать, будет ли из человека толк и есть ли у него какие-то особые качества, - я вам сказать не смогу. Я занимаюсь играми всерьез примерно шесть лет, четыре года осознанно играю в турнирах и тренируюсь. Стараюсь не пропускать турниры, в том числе играть в разных командах. Важно тренироваться, постоянно быть в форме и стремиться достичь успеха. Ну, и наверное, не помешает немного везения.

Раиса Краева.

Одесса-Киев-Одесса.