Номер 30 (877), 17.08.2007

"КОМПОЗИТОР ДОЛЖЕН ИГРАТЬ НА РОЯЛЕ"

Оскар Фельцман - о первых шагах в музыке:

- Я учился у Столярского на скрипке, это знаменитый педагог. У него я занимался две недели. А через две недели я пришел и ответил: "Петр Самойлович, больше я у вас учиться не хочу". Он спрашивает: "Мальчик, что, я плохо тебя учу играть на скрипке?" Я ему сказал: "Петр Самойлович, я хочу играть сидя, а не стоя". Тогда он говорит: "Мадам Фельцман, - я пришел с мамой, - отведите, пожалуйста, мальчика к Берте Михайловне Рейнгольд. Она будет его учить играть на рояле, тем более, что там уже занимается Эмиль Гилельс". Гилельс учился у Берты Михайловны Рейнгольд в консерватории.

Смех смехом, но должен вам сказать, что даже не понимаю, почему я в шестилетнем возрасте так поступил. Я поступил правильно: композитор должен играть на рояле, потому что рояль - это оркестр. Вы же понимаете, сколько голосов в рояле. Скрипка - потрясающий инструмент, но композитор должен играть на рояле.