Номер 43 (839), 03.11.2006

ИНСТИТУТ – ГОРОДУ, ЗЕМЛЯ – СТУДЕНТАМ

Правительственная комиссия, которая призвана разрешить ситуацию вокруг Одесского института сухопутных войск, который теперь интегрирован в структуру национального политехнического университета, завершает работу. Но важно услышать не только "верховный" вердикт, но и позицию областного совета, которую озвучил его председатель Николай Скорик:

— Когда мы встали на защиту института, то исходили из необходимости сохранить вуз, его традиции, материально-техническую базу, преподавательский состав. С учетом этих моментов национальным политехническим университетом и будущим военным институтом разработана специальная концепция. В будущем военном институте должны работать 5 факультетов, научный центр, а также лицей с усиленной физподготовкой и изучением военных наук, в который мы хотим привлекать "проблемных" детей со всей области с 7-го по 12-й класс. Этот лицей должен стать настоящим центром военно-патриотического воспитания. Для реализации этой концепции необходима лишь часть территорий, которыми располагает институт. Что же касается территории 217-го городка, то за время работы комиссии поступило много заявок от руководителей вузов Одессы, которые испытывают недостаток как учебных площадей, так и общежитий. Появились различные идеи, например, создать межвузовский научно-жилой центр. Но в любом случае мы настаиваем, чтобы этот вопрос решался с привлечением общественности.

При всем уважении к авторитету правительственной комиссии такой вопрос не должен решаться кулуарно. Необходимо изучить мнение одесситов, депутатов городского и областного советов, членов совета ректоров. К сожалению, краткие сроки, отведенные для работы комиссии, не позволяют этого сделать в достаточной степени. Поэтому областной совет принял решение выйти на руководство комиссии с предложением: те площади, которые не нужны для развития института и реально освобождаются, могут быть переданы в областную, возможно, частично и в городскую коммунальную собственность. Мне кажется, что эти площади должны использоваться в основном для потребностей наших учебных заведений, а не для решения каких-то других вопросов (пусть даже это будут интересные и инвестиционные проекты). Я очень надеюсь, что члены комиссии поддержат наше предложение.