Номер 47 (992), 4.12.2009
Три недели длился карантин. В школьных классах царила пустота, в развитии и образовании подрастающего поколения - пауза. Позволительная ли - вот в чем вопрос... Дети, конечно, в большинстве своем радовались неожиданному подарку судьбы, но что делать теперь учителям, тем более что по субботам тревожить учеников вроде как запрещено? Между тем, выход есть, и называется он "дистанционное обучение". Благо, сегодня у большинства ребят дома есть компьютеры, а у многих - и доступ к интернету. (Те, кто такого доступа пока не имеет, могли бы воспользоваться помощью более обеспеченных друзей и товарищей.)
Рассмотрим простую схему.
Учительница А. в письме или просто по телефону сообщает ученикам своего класса, какие задачи-примеры решить и параграфы-страницы прочесть. Ученики - сами или при помощи родителей - сие исполняют и присылают выполненные задания по сети (для тех, кто все еще пишет от руки, существует такая штука как сканирование). Учительница тем же самым способом сообщает ученику о результатах выполнения задания и даже фиксирует оценки. Сложно? Мне кажется, элементарно. Как минимум, для 80 % моих личных знакомых учителей и детей из десятка одесских школ.
Учителю младших классов уследить за работой своих питомцев несложно. Предметник же, допустим, выделит наиболее сложное (или, наоборот, простое) для самостоятельного обучения и придумает максимально эффективную схему выполнения и проверки.
Интернет-ресурсов для обучения - масса. Даже самый простой ход - выдать ребятишкам 2-3 темы для рефератов - и вот уже прочитана как минимум Википедия, а у бесполезного времяпрепровождения деток отыграно несколько часов.
Кстати, во время вынужденных каникул мне звонила учительница сына и сообщила о том, что на страничке в Контакте выложено домашнее задание (а также вывешено в окне школьного медпункта). А ей из районо сообщили, что выдача и проверка заданий учителями - штука обязательная и что по окончании карантина оценка за домашнее задание будет "стоять в первой колонке". Так что лед тронулся, господа, и хочется верить, что следующие эпидемии (или же "эпидемии") будут встречены школами во всеоружии - с компьютерными заданиями.
А всех, кому данная тема интересна и может оказаться полезной, приглашаю к диалогу и сотрудничеству. Мой адрес:
Раиса КРАЕВА,
лауреат конкурса "Дистанционный
учитель года",
тьютор дистанционного образования.