Номер 38 (983), 2.10.2009
Продолжается " кругосветка" одесских яхтсменов, отправившихся обогнуть земной шарик в честь 215-летия Одессы, чтобы познакомить с нашим городом жителей всего мира и посетить города-побратимы.
- Цель этого перехода - популяризация парусного спорта, - сказала начальник городского управления физкультуры и спорта Лариса Терехина, - укрепление имиджа Одессы на международном уровне, установление партнерских отношений с зарубежными странами, пропаганда идей демократизма, гуманизма, мира и добра.
Экипаж яхты состоит из трех тренеров-преподавателей детско-юношеской спортивной школы по парусному спорту № 13. Капитан - Станислав Тризна. Вахтенный помощник - Анатолий Толчинский, помощник - рулевой 1-го класса Александр Савецкий.
- Мы пройдем по традиционному кругосветному маршруту, - заметил капитан яхты - Станислав Тризна, - через южные широты, страны Средиземноморского бассейна, Гибралтарский пролив, с выходом в Атлантический океан. В своем путешествии будем использовать опыт древних моряков, странствующих под парусом, знания о ветрах и течениях.
Яхта отправлялась в путешествие с причала Одесского морского порта, и мы получили возможность побеседовать с моряками перед выходом.
- Дочка приготовила закатку, - показал трехлитровые банки с солеными огурчиками Александр Савецкий, - готовить будем сами на плите. По мере необходимости будем заходить в порты, заправляться водой, продуктами. На "Иваноисе" мы уже ходили в Ленинград, в Африку, а теперь пришла пора обогнуть шарик.
Несмотря на небольшие размеры судна, в каюте достаточно места для путешественников, есть кухня, спальня, душ, туалет. Яхта оснащена современными навигационными приборами и радиосвязью. На всякий случай есть надувная лодка и весла. Одновременно яхта может идти под двумя парусами. Яхту загрузили всем необходимым - продовольствием, символикой Одессы, фото- и видеоматериалами.
За несколько дней моряки пересекли Черное море и вышли в Средиземное. Во Франции, в порту Марсель, не обошлось без происшествий. Ночью разыгралась буря.
- Из-за ветра скоростью 25 м/с и бездарных действий команды итальянской яхты их судно сорвало со стоянки, - рассказал капитан "Иваноиса" Станислав Тризна. - Пришлось взять командование на себя. Около полуночи тоже самое произошло с немецкой яхтой. Тут "по полной" отработал Толик (вахтенный помощник Анатолий Толчинский). Обе яхты совместными усилиями мы смогли вернуть обратно на стоянку и надежно закрепили там. А еще десяток человек научились понимать русский язык, - усмехнулся Станислав.
Наши моряки оказались более закаленными и хладнокровными, итальянцы растерялись, когда их стало уносить, не знали, что предпринять. Они избалованы техникой на судах. В штормовых условиях система электронной постановки парусов отказала. А как их ставить вручную, надо было еще вспомнить. В то же время надо было действовать оперативно. Вот наши ребята и помогли им. Капитан Станислав перепрыгнул на борт к итальянцам, пресек начавшуюся там панику и сделал все необходимое, чтобы вернуть яхту к причалу. С немецким судном работы оказалось больше. Его стало уносить в море. Пришлось "Иваноису" отправится за ним и взять на буксир, чтобы доставить в порт.
За спасение иностранные экипажи отблагодарили одесситов вином и коньяком - лучшей морской валютой.
Сейчас экипаж продолжает свое путешествие, проводит в портах захода встречи с журналистами, представителями украинской диаспоры, местными жителями, которым рассказывают о нашем городе, достопримечательностях, о сегодняшнем дне одесситов, о ее красоте, величии, туристической и инвестиционной привлекательности. Одесситы планируют посетить карнавал в Рио-де-Жанейро, а также побывать в самом южном городе мира в Аргентине, где встретятся с соотечественниками.
Подобное кругосветное путешествие год назад совершили моряки Николаева, уложившись в 11 месяцев. Одесские яхтсмены обещают вернуться к 216 годовщине Южной Пальмиры.
Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.