Номер 35 (931), 19.09.2008
Инициативная группа "Одесситы за электротранспорт" направит Одесскому горсовету свои предложения по реконструкции Фонтанской дороги. Как сообщил корреспонденту РИА "ГЛАС" координатор инициативной группы Александр Вельможко, реконструкция улицы по схеме, предложенной муниципалитетом, нарушает права одесситов. В частности, отметил он, сокращение трамвайных маршрутов № 17, 18 и 19 с заменой их на временные маршрутные такси (стоимость проезда - 50 коп.) не оправдало себя, поскольку вместо трамваев выпустили всего два автобуса "Богдан", которые не могут вместить всех пассажиров. Члены инициативной группы предлагают реконструировать Фонтанскую дорогу поэтапно.
На первом этапе - отремонтировать участок от 11-й до 12-й станции Б. Фонтана с сохранением движения по трамвайному маршруту № 17.
На втором этапе - реконструировать участок от 9-й до 10-й станции Большого Фонтана. Участок от 10 до 11 станции инициативная группа предлагает вообще не реконструировать и оставить там одностороннее движение.
Кроме того, группа предлагает мэрии сохранить трамвайное движение от 16-й станции Большого Фонтана до Мемориала 411 Батареи, - оставив существующий маршрут № 19 либо продлив маршрут № 18.
Кроме того, в обращении к городской власти члены инициативной группы выразили несогласие с ликвидацией трамвайных маршрутов № 10, 20 и 21 (Черемушки, Молдаванка, Хаджибейский лиман), предусмотренной в новом проекте Генплана, и заменой их на троллейбусные.
"В Одессе необходимо создавать линии скоростного трамвая,
как это сделано в ряде городов Западной Европы, в частности,
в Лондоне, Париже, Барселоне", - сказал А. Вельможко.