Номер 33 (1473), 5.09.2019

ПОКОЛЕНИЕ Z ХОЧЕТ РАБОТУ МЕЧТЫ

Наблюдения Марины АВДЕЕВОЙ о подходе молодых людей к выбору места работы демонстрируют, насколько далеки от жизни устоявшиеся представления о том, какой должна быть компания, в которой захотят работать люди так называемого поколения Z.

Все эти "достойная з/п и понятные KPI", "потенциал для профессионального роста", "возможность обучения", "дружный молодой коллектив с интересными корпоративными традициями" - всё это устарело.

Искала в компанию рекламиста - выявила новую реальность. Выдержка из резюме, раздел "Почему я хочу работать у вас":

1. Если я к вам приду - вы автоматически станете моим ментором.

2. У вас много подписчиков в инстаграме, и если я буду показывать хорошие результаты, вы сможете отмечать меня в своих сторис.

3. Я смогу начать свой бизнес намного быстрее, если поработаю некоторое время в вашей компании. Я собираюсь создать сервис, которым будут пользоваться страховые компании. С моим сервисом им станут не нужны рекламисты.

4. Если смогу успешно поработать с вами, я монетизирую эту историю в будущем - вас многие знают.

5. У вас красивый офис и есть где делать селфи.

Ни слова о деньгах. Ни слова о коллективе. Ни слова о профессиональных горизонтах.

Эти люди хотят работу мечты. А ещё - чтобы эта работа была началом пути к их собственному первому миллиону долларов. Чтобы каждый их день здесь был крутым днём жизни, полным драйва, новых контактов (необязательно оффлайновых, кстати), вовлечения в интересные проекты и совместных сторис в инстаграме.

Они признают только эмоциональное лидерство. Они адреналиновые наркоманы и будут искать эмоциональную мотивацию. И инструменты для создания этой мотивации уже не возможности карьерного роста - они не собираются у вас работать больше чем полгода-год. И не получение "бесценного опыта работы в компании с высокими корпоративными стандартами" - опыт нафиг! На нем теперь можно ставить срок годности. Причём короткий.

Они хотят жить и работать играючи. Обмениваться книгами в мини-библиотеке, иметь возможность приходить в 10 или уходить в 17, а один день в неделю работать вообще удаленно. Сюда же добавьте стол с настольным теннисом. Зарядку для электромобиля на парковке офиса. Доставку еды в офис (причём Вале - сырники, а Саше - Healthy Food, Мише - только белок). Iqos-зоны с большими пуфиками. Green office - коробки для сбора макулатуры. Ну и Prosecco-Friday, разумеется.

И вот ещё что. Я не критикую сейчас. Наоборот. После общения с ними хочется меняться. Переформатироваться.

"Новые" люди не будут жить по нашим правилам. Киберсекс заменит секс настоящий. Что уж там об офисах говорить. Меняйтесь! Иначе придётся со всеми, кто сейчас работает в компании, подписывать пожизненные контракты. Да и то не вариант - вы же не хотите превратить компанию в сообщество забальзамированных пенсионеров?