Номер 30 (1077), 12.08.2011
После катастрофы теплохода "Булгария", где погибли 120 человек, в Одессе была проведена проверка маломерных судов и баз- стоянок. Оказалось, что большинство судов находятся в таком же состоянии, как и затонувшее судно. И выходят в море без соответствующих документов регистра Украины.
Курортный сезон в разгаре. Пляжников приглашают покататься на катерах, лодках. Но насколько безопасно это для пассажиров, ответил начальник Черноморского регионального представительства Главной государственной инспекции по безопасности судоходства Дмитрий Мирошников:
- На данный момент в зоне ответственности регионального представительства находится 7 судов Сергеевки. Эти суда перевозят детей. Мы уже проверили 4. И все они не отвечают законодательству, как и теплоход "Булгария". Они не имеют документа морского регистра Украины, который дает право выхода на данном транспорте, определяет технические неисправности, а также того, что обязательно должно быть на судне: от спасательного жилета до плавательных средств. Недавно был прецедент. Теплоход в санатории Сергеевка, имея 2 предписания на запрет выхода, рекламировал свои экскурсии по местному телевидению. Совместно с Белгород-Днестровской прокуратурой осуществляется проверка. И капитан судна будет привлечен к ответственности.
Первоочередная проверка по Одесской области проводилась в районе Затоки - центре активного отдыха людей. По прошлогоднему опыту, большинство несчастных случаев происходили именно в этом районе. В нынешнем году уже было два аварийных происшествия, связанных с выходом на воду. Судно "Аметиз" село на мель с пассажирами возле базы Затока. Со 118-й базы в Ильичевске вышел баркас, с которого на банке человек выпал за борт, получил травму руки, был госпитализирован морским катером в больницу. Сейчас проводится расследование. Что касается катеров морского вокзала, то это компетенция главной морской инспекции.
Помимо контроля за маломерными судами проводилась проверка баз-стоянок.
- В Одесской области зарегистрированы 72 базы-стоянки, из них всего 22 отвечают требованиям, - подчеркнул Дмитрий Мирошников. - Согласно приказу 428 проводится проверка и выдается предписание о закрытии базы. Если оно не выполняется, то по статье 188.15 привлекаем должностных лиц, накладываем штрафные санкции - 850 гривен. Если и это не действует, подаем иск в прокуратуру.
Большая проблема сегодня со скутерами и прокатными пунктами, которые не имеют лицензий и подвергают своих пассажиров опасности.
- На сегодня ни одна прокатная точка не согласовалась с госводинспекцией, - сказал начальник инспекции. - Все материалы по этому делу были отданы в прокуратуру. Самая главная проблема, которую мы решаем с морехозяйственным комплексом, - законные штрафплощадки, которых на сегодня нет. Отсутствует закон, как эти скутера забирать. И пока мы его не отрегулируем, порядок не наведем. В Одессе всего 20 фирм, которые законно катают курортников на скутерах. В Затоке всего 3. Остальных (40-50) надо закрывать. Но когда идет проверка, они оставляют скутер на площадке и уезжают. Поэтому проверить их документы не представляется возможным. Когда же будет закон, прежде чем нарушать, собственник плавсредства будет понимать, что в случае нахождения катера на штрафплощадке понесет финансовые и временные расходы, чтобы его забрать.
И пока не наведут порядок на судах, катать отдыхающих не будут. Как говорят, береженого Бог бережет. Поэтому сегодня большинство усилий направлено на поддержание безопасности.
Подготовила Инна ИЩУК.
Фото автора.