Номер 24 (1464), 4.07.2019
Впервые Анну Милёшину я увидела на сцене Театра "На Чайной" в студийной постановке.
Молодые люди, проучившиеся год в студии, показали учебный спектакль "В мире животных" по пьесе Дона Нигро "Звериные истории" в постановке заслуженного артиста Украины Юрия Невгамонного. Педагогом по сценической речи у ребят был Влад Костыка, по хореографии - Диана Костыка, директор театра Александр Онищенко занимался с ними актерским мастерством. Анна обратила на себя внимание, перевоплотившись в Бурундука, старающегося не думать, абстрагироваться от грустных мыслей, и одной из трех Коров, опять же, убеждающих себя, что не нужно думать о плохом (а сами-то движутся в очереди на бойню). Был разительный контраст в том, как умное и одухотворенное лицо Анны, светящееся мыслью, пыталось надеть маску безучастности... Бурундуку есть о чем подумать. Казалось бы, рой тоннель, пополняй запасы, и все вроде бы хорошо, но мысли, которые лучше не думать, причиняют боль и заставляют биться о края сцены. Так ли справедлив "Великий бурундукский бог", раз позволяет змеям и ястребам пожирать маленьких бурундучат? А коровы с их тягучими, словно жвачка, мантрами: "А теперь послушай меня. Я уверена, мы на земле ради какой-то цели, мы, возможно, не знаем, что это за цель, но я верю, что она есть".
Этот спектакль остался в репертуаре, а следующая встреча с Анной была уже в детективе "Тайна семейства Рейвенскрофт" по пьесе все того же Дона Нигро, где актриса играла красавицу-гувернантку мисс Марси - оказалось, в белом бальном шелковом платье эта подозрительная особа способна затмить ошеломляющей красотой хозяйку дома. Я бы такую гувернантку не наняла. Умна и чертовски хороша собой. Неудивительно, что вокруг загадочной мисс запутывается интрига, и нет равнодушных к ней мужских персонажей.
Самая свежая премьера "чайников" - "ХХ. Семейная хроника" по мотивам пьесы польского драматурга Эльжбеты Хованец "Гардения" в постановке Юрия Невгамонного. Здесь Анна предстала в образе краковянки Марыси, которой судьба сулила счастье с любимым мужем, но война все разрушила и даже исковеркала судьбу ее дочери, внучки и правнучки. Может, праправнучке повезет больше? В черном платье с боа, прической "ондулясьон" Анна поразительно совпала с образом модной женщины тридцатых-сороковых, я в ней буквально увидела свою бабушку, какой она осталась на пожелтевшей фотографии.
И здесь глубокий смысл: очень многим семьям сегодня нужно примириться с собственным прошлым, отказаться от претензий к предкам, которым выпали весьма тяжелые жизненные испытания, чьи надежды были во многом жестоко обмануты. На этапе застольного разбора пьесы актрис консультировала психолог Виктория Балыкина, ведь все проблемы нашей взрослой жизни коренятся в детстве. Выходя на сцену, каждая оправдывала свою героиню, а не играла женщину, совершающую плохие поступки. Марыся пьет, равнодушна к дочери, хитростью и шулерством выманивает у внучки деньги на выпивку, но в финале, уже находясь словно по ту сторону жизни, радуется за беременную правнучку, ей-то ясно, что снова в семье появится девочка, которой нужна вся сила рода... Беда в том, что мужчины нескольким поколениям этой семьи катастрофически недодали заботы и энергии. Отсюда перекос, и не будем винить ни в чем Марысю. Марыся, конечно, не великий мыслитель, но она тонко чувствующая женщина, созданная для счастья, жившая эмоциями.
- К моей героине у меня есть вопросы. Есть моменты, которые я не могу оправдать до сих пор, поэтому здесь либо все нужно списывать на то, что у нее не хватило сил, либо она была небольшого ума женщина. Я все-таки склоняюсь к тому, что ей не хватило сил, - говорит Анна Милёшина.
Ну не всем же быть женщинами большого ума! Добрее надо относиться к своим героиням. А вот и пример почти полного совпадения роли и личности актрисы. В камерном зале "чайников" в этом сезоне выпущен поэтический моноспектакль "Стоило?!" в постановке Юрия Невгамонного. Автор и исполнитель - Анна Милёшина, музыка Андрея Беседы. Оказалось, что эта трепетная актриса еще и пишет стихи, очень личные, исповедальные, которые сами по себе становятся драмой. Режиссер помог расставить акценты, создать атмосферу полумрака, полуночного бдения, когда мыслящая, пытливая душа шлифует строки и беспокоится:
Ты положил целую жизнь на то, кто ты есть.
Стоило?..
Анна шла к тому, чтобы стать актрисой, достаточно долго - окончила Одесское училище искусства и культуры имени К. Ф. Данькевича по классу фортепиано, затем факультет культурологии Одесского Национального политехнического университета. До 2015 года работала телевизионным журналистом, а в 2016 году попала на спектакль "Стриптиз" по Славомиру Мрожеку в Театре "На Чайной", и уже не смогла уйти. Осталась в студии, в театре, куда пришла уже не юной девочкой (хотя внешне различий с сокурсницами не было никаких), а взрослым, ответственным человеком со сложившимися взглядами, культурным бэкграундом. Увлечение фотографией и путешествиями, стихи... Все оказалось в актерской "копилке" не случайно и не напрасно. Стоило?! Еще как стоило!
Мария ГУДЫМА.
Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.