Номер 16 (1211), 8.05.2014
Молодая дама и ее сожитель, поднаторев в новых технологиях, решили использовать свои знания для личного обогащения незаконным путем. На одном из интернет-аукционов они находили людей, торгующих через Сеть и пользующихся услугами конкретного украинского мобильного оператора. Затем женщина звонила продавцу под видом покупателя, узнавала о наличии у того счета в одном из банков. После такой "разведки" к делу подключался ее сожитель. Он звонил "жертве" с номеров различных телефонных операторов под разными предлогами. После чего злоумышленники осуществляли перевыпуск сим-карты пострадавшего.
Чтобы было понятно читателю, о чем идет речь, опишем схему мошенничества. Абоненту звонят множество раз, добиваются, чтобы он перезвонил, затем заказывают у оператора услугу восстановления SIM-карты, когда для идентификации абонента его просят назвать несколько последних номеров. Если же абонент еще и опубликовал номер своей банковской карты, например на сайте онлайн-объявлений, чтобы получить деньги за товар, то велика вероятность, что мошенники, получив доступ к SIM-карте, доберутся и до счета, привязанного к телефону. Ибо некоторые банки допускают возможность снятия с частных банковских счетов денежных средств без персонального обращения клиента в банк и без использования клиентом банковской карты, а по простому паролю, который приходит на мобильный телефон. То есть банк определяет владельцев денежных счетов не по картам, а по номерам анонимных мобильных телефонов.
При помощи описанного выше метода "наши герои" завладевали sim-картой и через банкоматы данного банка снимали деньги граждан, находящиеся на банковских счетах, привязанных к перевыпущенным sim-картам. Правоохранители установили пока что восемь фактов мошенничества. Во время обыска в квартире злоумышленников изъяли sim-карты и мобильные телефоны, с помощью которых осуществлялись телефонные звонки гражданам во время мошеннических действий.
Сейчас женщина находится под домашним арестом. А ее сожитель пустился в бега.
Чтобы избежать подобных случаев, компания "Киевстар" дает несколько простых советов:
- не использовать в повседневном общении и не указывать в публичных объявлениях номер мобильного телефона, который связан с банковской картой;
- ни под каким предлогом не сообщать незнакомым людям номер мобильного телефона, который используется для получения паролей доступа к банковскому счету;
- если человек часто размещает объявления, есть смысл написать заявление о переводе на контрактное обслуживание, в этом случае персональные данные абонента будут внесены в информационные системы оператора;
- использовать услугу "Дополнительный номер", с помощью которой на одну SIM-карту "прописывается" два номера. Таким образом один номер может использоваться для связи с банковской картой, другой - для общения.
Ну а если вы все-таки стали жертвой мошенников, необходимо сразу обращаться в правоохранительные органы.
А. Т.