Номер 14 (861), 20.04.2007

ЛИДЕРЫ ОДЕССКОГО ПОРТА

Одесский морской порт подвел итоги конкурса "Лидер Одесского порта", наградив компании, внесшие значительный вклад в деятельность порта за 2006 год.

БОЛЬШЕ ГРУЗОВ - БОЛЬШЕ ПРИБЫЛИ

Конкурс "Лидер Одесского порта" проводился среди стивидорных компаний, экспедиторов и туристических компаний, которые, участвуя в деятельности Одесского порта, позволяют ему стабильно развиваться и улучшать свои показатели. Победителей определяла специально созданная комиссия порта во главе с ее председателем - начальником Одесского порта Николаем Павлюком.

- Цель этого конкурса, - сказал Николай Павлюк на пресс- конференции, - поощрить тех, кто работает в Одесском порту, вносит инвестиции, создает имидж Одесского порта. Конкурс учрежден администрацией порта в 2006 году и призван улучшить качество работы предприятий, а именно, чтобы процесс качественной работы дошел до глубинки.

За качество услуг высокого уровня Одесский порт награжден Почетной грамотой Всеукраинского конкурса "Качество продукции". В прошлом году порт переработал 28 млн. тонн груза, что принесло 434 млн гривен дохода. Это на 10 млн тонн больше по сравнению с 2005 годом. Причем 98 % переработанных грузов приходится на стивидорные компании. За максимальный рост грузопереработки среди универсальных погрузочных комплексов в 2006 году звания "Лидер Одесского порта" удостоена самая молодая среди стивидорных компаний порта ООО "Новотех-терминал", чьи показатели составили 581,6 тыс. тонн по сравнению с 2005 годом.

Не менее важно для Одесского порта привлечение новых клиентов с наибольшим объемом грузов. В этой номинации звание "Лидер Одесского порта" присвоено стивидорной компании "Бруклин-Киев", которая привлекла в 2006 году для переработки дополнительно 331 тыс. тонн нового для порта транзитного грузопотока, благодаря чему коллектив переработал 3,5 млн тонн груза.

Также были отмечены транспортно-экспедиторские компании "Альбион", "Вара", "Блек Ми Шиппинг Сервис", "Экспресс", увеличившие объем обслуженных наливных и сухих грузов и грузов в контейнерах.

ОБИДЕЛИ ИНВЕСТОРА

- Объем контейнерных перевозок в Украине растет, - сказал Николай Павлюк, - поэтому строить в Одессе контейнерный терминал необходимо. Тем более, что есть инвесторы, готовые вложить 274 млн у.е. в его строительство. В городе Южном, как посчитал министр Н. Рудьковский, контейнерный терминал обойдется в 150 млн. Понятно, что это дешевле. Но это не те деньги, которые считает министр. Если инвестор вложит миллиард, подумайте, сколько получит наш бюджет! Тем более, что это концессия, и через 30 лет построенный объект отойдет государству.

Решения Минтранса по вопросу строительства контейнерного терминала в Одессе до сих пор нет. К тому же нанесено прямое оскорбление компании-инвестору "ГПК - Украина" - дочернему предприятию немецкой компании "Эйч пи си", которая с 2001 года оперирует контейнерным терминалом, высказыванием, что "компания, ничего не вложив, выкачивает деньги из порта". Хотя именно "ГПК-Украина" вложила в порт больше всех компаний - 30 млн грн, за что и удостоена звания "Лидер Одесского порта" в номинации за максимальный размер инвестиций и вклад в развитие Одесского порта.

- Я не знаю, из каких источников министр получил эту информацию, - сказал представитель "ГПК - Украина", - мы инвестируем в работу Одесского порта миллионы долларов. На данный момент на причале № 3 находится судно с контейнерным перегружателем стоимостью 8 млн у.е., доставленного в Одесский порт. А за ним последует еще один перегружатель. Все комиссии, которые направляются в Одесский порт, видят эти бумаги. Только один министр об этом ничего не знает.

По словам Николая Павлюка, задача Одесского порта на сегодня перестроиться на 100 % перевалку контейнеров. Для перевозки контейнеров стоит острая необходимость строительства путепровода. Однако Минтранс опять затягивает решение и тормозит строительство. "Создается впечатление, что министр поставил задачу загубить Одесский порт. Я думаю, мы этого не допустим, - сказал он. Мы прекрасно понимаем и то, что муниципалитет давно мечтает забрать порт в коммунальную собственность. Может, когда-то это произойдет. Но не сейчас. Порт должен быть в государственной собственности. Потому что отдать его куда-то, значит потерять вообще. Поэтому никакой речи о передаче быть не может. У Одесского порта есть свой план развития, принятый еще в 2005 году, на основе которого разработаны проекты, которые мы реализуем сейчас, ориентируясь на контейнеры и развитие туристического бизнеса".

ВОКРУГ ЧЕРНОГО МОРЯ

Среди туристических компаний, сотрудничающих с Одесским портом в номинации "За наибольшее количество обслуженных пассажиров", были отмечены ООО "Юджиния Тревел", которая обслужила 9861 пассажира круизных судов, "Лондон Скай Тревел" предоставившая услуги на морском вокзале 18688 пассажирам судов линейного сообщения и судов типа "река- море". Кроме того, звание "Лидер Одесского порта" получили два морских агентства "Инфлот" и "Одемара", которые в 2006 году обслужили одинаковое количество иностранных пассажирских судов - по 25 каждая.

На пресс-конференции был задан вопрос о перспективах туристического освоения Черного моря, единственного моря, где нет круизной линии.

- Как раз сейчас рассматривается вопрос организации кругового круиза по Черному морю, - ответил Николай Павлюк, - Черноморское главное морское агентство "Инфлот" предложило предоставить свои суда для этого проекта. С 16 по 19 мая 2007 мая в Сочи пройдет совещание всех заинтересованных в этом вопросе. И проект будет запущен.

Журналистов также интересовала судьба морского музея и судоремонтного завода, которые должны быть переданы на баланс Одесского морского порта. Однако, по словам начальника порта, процессы передачи тормозятся бюрократической волокитой Минтранса.

Инна ИЩУК.