Номер 12 (859), 06.04.2007
ЗАПИСКИ ЧЕТВЕРОНОГОГО
31 марта.
Домашняя работа.
Упражнение...
Какое мне упражнение сегодня выбрать? Хозяин сказал: пиши, что хочешь, только не меньше страницы. Он, чудак, так и не понял, что меня хлебом не корми, только дай книги читать. Единственное развлечение осталось в этом безумном человечьем сообществе. Короче, перепишу отсюда. Что это? А, Рязанов, "Грустное лицо комедии...". Любопытная старенькая вещица. Если бы в свое время довели б до конца эксперимент по превращению меня в человека, я бы точно в режиссеры пошел. Не фильмы ставил бы, так Юморины. Доходное, говорят, дело. Но хватит думать работать надо.
"Карнавальная ночь" неслась в огневом, бешеном ритме. Лишенный психологической углубленности, с поверхностными, чисто внешними мотивировками, сценарий как бы рассчитывал на сверхскоростной темп, чтобы никто не успел поразмыслить, опомниться и обнаружить его драматургическую слабину. Но этот режиссерский прием не только прикрывал недостатки сценария: стремительный ритм заряжал бодростью и оптимизмом"...
Эту книжку мой хозяин откопал на Куликовом поле, там, где макулатуру на аукцион выставляют. Я его, хозяина часто, там прогуливаю. Ведь я у него единственная родная душа. Я и книги. И еще телевизор у нас есть. Ламповый. Вот полетит одна лампа и все, гавкнется телевизор. Хозяин говорит: еще Ленин на Куликовом поле стоял, а ламп уже двадцать лет как не было. Нет, как вам нравится: лампочки Ильича есть, а ламп для телевизора нету, и самого Ильича нету. Правда, много чего нового появилось: собачьи консервы, соевое мясо, "Поле чудес", День дураков, страна президентов... Как говорил поэт в свое время: "Благодарю тебя, Создатель, что я в житейской кутерьме не депутат и не издатель и не сижу еще в тюрьме". Благодарю, что на Майдане я никого не укусил; пойду на поле Куликово похохотать, набраться сил...
Про умного пса говорят: все понимает, только сказать не может. Но это от большого ума. Умный пес не по делу лаять не будет. Вот люди другое дело, лают себе на ветер, сами не понимают, о чем... Особенно у микрофона или с экрана. Измельчал человек, измельчал со времен профессора Преображенского. Уважаемая была личность... Хозяина своего, сокращенного доцента Бобикова-Таврического, я тоже, можно сказать, уважаю, но, если быть честнее, просто люблю. Любить ведь без уважения можно. В девяностых Таврические уехали, а Бобиков мой остался. Не хотел, говорит, поступаться принципами.
Сейчас вот по телевизору "Подробности" передают. Пес их разберет, чего говорят. Вернее, пес как раз-то и не разберет: какой-то политический документ их же политик (политики это те, которые собак не имеют) назвал "образцом юридической шизофрении". Что такое шизофрения не знаю, но думаю, что это болезнь такая собакобоязнь, потому что мы, собаки, умные, а те, которые по телевизору, нас боятся, потому что умными управлять труднее. Вот мой хозяин и называет их "шизофреники". Все потому, что у них, людей, сейчас столько партий развелось, как собак нерезаных, а партия должна быть одна собачья.
Кстати, в Одессе нерезаных бродячих собак теперь меньше: их по улицам стали ловить и операции делать по-европейскому, для того, чтобы им друг на друга весной было смотреть противно. Нет, вы мне скажите, как после этого можно уважать человека, как биологический вид: не могут уговорить своих женщин, чтобы те им детей рожали, исправляли демографическую ситуацию, так они с горя и собакам рожать щенков запретили!
А знаете, почему у них женщины такие вредные стали? На мужиков злятся: родить не от кого, государство доверить некому! Хозяин мой холостой, потому что однолюб, а его избранница все время других выбирала: в молодости какого-то Комсомола, а сейчас, на старости лет, в какого-то Бюта влюбилась. Имя такое мудреное. Иностранец, наверное. Вот мой хозяин один и живет. Пойдет завтра с утра в церковь, вербу святить, а после обеда в центр, на дураков смотреть. Профессиональных. Да, завтра нам много чего успеть надо.
В Одессе День дураков называется ласково Уморина. День такой уморительный. Все шумят, кричат, свистят, дуют в рожки, ходят с рожками и даже рогами. В этот день в город съезжаются все, кто не дураки, для того, чтобы те, кто дурнее, хорошенько им заплатили. Это у людей разделением труда называется. Возле одной афиши хозяин мне говорит: "На "Кроликов" я бы пошел". Ха! Я бы тоже пошел поохотиться. Отошли на пять метров, а он: "Как их там, этих "Кроликов", один Данилец, а второй?" Представляете, какой облом. У него склероз, а у меня инстинкт. Знаете, мне иногда так на охоту хочется, как закодированному человеку курить. Подходим к другой афише, он как заорет: "Аншлаг!" А мне это команду напоминает "апорт!" Я еле сдерживаюсь, все-таки ученый домашний пес не охотничий. А сам покусал бы и Ветрова, и Дубовицкую, и всех этих пять Гальцев!
Опять я от работы отвлекся. Хотя страницу уже исписал. Но хозяину это не подойдет. Напишу завтра, пока Бобиков будет вербу святить. Собак в церковь все равно не пускают. А зря. И даю себе честное лабрадорское: никаких своих комментариев.
1 апреля.
Из истории создания "Невероятных приключений итальянцев в России". Конспект.
"После постановки Сергеем Бондарчуком боевика "Ватерлоо" фирма "Дино де Лаурентис" осталась должна "Мосфильму" кругленькую сумму с большим количеством нулей. Поскольку хозяева фирмы родились в Неаполе, они не торопились отдавать эти деньги. Для того, чтобы вернуть долг, нам нужно затеять новую постановку с "Мосфильмом".
Итальянские коллеги приняли наш сюжет за основу, но перелопатили его так, что родная мама, то есть мы, его не узнали. Босс сообщил: "Мне нужен фильм-погоня, состоящий из трюков. Если вы это не сделаете, мы с вами не сработаемся". Нужно обязательно добавить сцену, где герои кидают торты в лица друг другу: оказывается, в какой-то американской картине подобная сцена очень рассмешила зрителей. Продюсеру казалось, что трюковая лента принесет больше прибыли, нежели психологическая комедия, которая была нам значительно ближе. Нас охватили злость и спортивный азарт. Из сценария выхолащивались социальные и человеческие нюансы. Каждый последующий вариант становился более трюковым, механистичным, постепенно характеры вытеснялись масками. Но чего не сделаешь, чтобы спасти родной киностудии круглую сумму".
2 апреля.
Контрольное сочинение на основе личных впечатлений.
"Юморина неслась в огневом, бешеном ритме. Сценарий как бы рассчитывал на сверхскоростной темп, чтобы никто не успел поразмыслить, опомниться и обнаружить всю несуразицу окружающей жизни. Стоило зрителю в чем-то засомневаться, как на него тут же наваливался каскад новых впечатлений, оглушая и увлекая за собой. Этот режиссерский прием прикрывал недостатки политического сценария, заряжал электорат бодростью и оптимизмом. Зрители были счастливы чего же боле? Артисты были "Не ангелы", не Пугачевы и не Боярские, но пародии на любимых эстрадников мне нравились, я даже лаял от удовольствия. Не на Куликовом поле (там не то, что собаке, яблоку было негде упасть), а у экрана, благо все демонстрировалось в прямом эфире. Особенно лаял я над не-Розенбаумом и не-Задорновым, призывавшим нас испытать чувство гордости, свежести, сухости и комфорта. А вот настоящие Клара Новикова, Сердючка и гости из "кривозеркалья" могли бы привезти что-нибудь поновее: они "звезды", с них спросу больше. Все же в Одессу ехали, не в какой-нибудь там Нью-Йорк.
Но больше всего мне нравились эс-эм-эски: "Завтра рабочий день, пей только сок".
Да, завтра рабочий день. Вернее, уже сегодня. Посмеялись и за работу. Я недавно текст из журнала по экологии переписывал у меня шерсть дыбом встала. Собачья жизнь у этих людей, собачья. И самое, ведь, обидное объяснить им ничего нельзя. Я ведь не говорящий пес, я только пишу и думаю: как спасти это бедное человечество?.. Впрочем, уже не раз спасать пробовали, и что из этого вышло? Исторический ролик, прокрученный на Уморине?
В записях лабрадора по кличке Доцент разбирался Юрий ДЕНИСОВ.
Коллаж А. КОСТРОМЕНКО.