Номер 15 (960), 24.04.2009

РЕШАЮЩИЙ ФАКТОР - СПОСОБНОСТИ

Кризис и телевидение. Эта актуальная проблема стала темой нашей беседы с директором ТК "Новая Одесса", заслуженным журналистом Украины Игорем Покровским.

- По поводу влияния экономического кризиса на телевидение есть две основные точки зрения. Первая - это катастрофа, поскольку телевидение - вещь весьма затратная, а рекламные бюджеты существенно сокращаются. Вторая: кризис - это не так уж плохо, поскольку выживет то, что конкурентоспособно. А как вы полагаете?

- Однозначного ответа нет. Понятно, что в сокращении объема рекламы ничего хорошего нет, но и паниковать не стоит. Тем более что в регионах рекламный рынок и до кризиса был не столь уж велик. Понятно, что приходится сокращать какие-то дорогостоящие проекты, ну, так в регионах их и без того было мало, если вообще были. Что касается "Новой Одессы", так мы всегда стремились привлечь зрителя не богатством антуража, а оригинальностью задумок. Напомню хотя бы, что свое триумфальное шествие по телеканалам в качестве суперкулинара Борис Бурда начинал именно в нашей телекомпании.

- То есть, появляется шанс, что талант может победить бабло?

- Я могу повторить то, что однажды уже говорил вашей газете: для успеха в нашей профессии решающим фактором являются все-таки способности.

- "Кадры решают все"... Но где взять эти кадры? Я когда-то читал, что нормальным считается наличие одного телеканала на два миллиона человек. У нас же на миллионный город - более двадцати каналов...

- Я согласен, что это - перебор. Но дело в том, что большинство наших телеканалов - это политические, а не коммерческие проекты. Отсюда и ужасающе низкий уровень программ. А что касается кадровой проблемы, то выход, на мой взгляд, один - надо искать способных людей и "выращивать" из них тележурналистов, которые могут оригинально, творчески подходить к своей работе.

- Судя по тому, что наши телеканалы - проекты в основном политические, их количество не будет сокращаться даже во время кризиса: не за горами целая серия выборов. Но рано или поздно политическая ситуация "устаканится", и каковы тогда перспективы нашего ТВ?

- На мой взгляд, региональные телеканалы не могут быть всеядными; чтобы политика, экономика, спорт, мода и прочие темы были "в одном флаконе". Время специализироваться, искать свою аудиторию. А как иначе выдержать конкуренцию с центральными телеканалами?!

- "Новая Одесса" позиционирует себя как "интеллигентный канал". Но опыт показывает, что наибольшим успехом у телезрителей пользуются передачи, как минимум, с элементами "желтизны", если не полностью "желтые". Не заставит ли кризис вас также "пожелтеть"?

- Могу ответить популярной фразой: "Не дождутся!"

Беседу вел
Александр ГАЛЯС.