Номер 17 (864), 11.05.2007

В ПОЛКУ ЖУРНАЛИСТОВ ПРИБЫЛО, или ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

"А как вы считаете, каким должен быть современный журналист?"

Ученица выпускного класса гимназии № 4 Катя Каташова, еще минуту назад заметно тушевавшаяся перед телекамерой, уверенно перешла в атаку на оператора, едва тот убрал из поля зрения немного пугавший микрофон. Только что ей предложили ответить на тот же вопрос без всякой психологической подготовки. Было приятно, неожиданно и немного страшно: их, юных слушателей школы основ журналистики, работающей на базе гимназии, будут показывать по телевидению – все-таки это событие, несмотря на современное изобилие интерактивных акций. Но раз уж назвался груздем, то умей себя и пиарить, чтобы попасть в нужный кузов.

"А когда и по какому каналу будут показывать?"

Так начиналась в гимназии "Декада журналистики", посвященная десятилетию существования пресс-центра, из которого выросла школа... этого неординарного учебного заведения. Неординарного хотя бы уже потому, что сама английская королева благосклонно отозвалась о презентованном ей два года назад сборнике культурологических эссе, автор которого – выпускник гимназии Дмитрий Дроздовский, студент Киево-Могилянской академии и, к слову, постоянный наш автор. Потому, что студентки филфака ОНУ им. И.И. Мечникова Елена Ворожейкина и Елена Сайковская, выходцы этой же школы основ журналистики и выпускницы гимназии, давно и активно сотрудничают с одесскими СМИ. Потому, что они и другие талантливые слушатели школы – в числе авторов солидного издания "Концепция гимназии гуманитарного профиля". Потому, что эти ребята – авторы двух поэтических сборников "Проба пера" и лауреаты десятков различных творческих конкурсов...

— Это декада, на которой мы подводим итоги нашей работы на протяжении десяти лет, – говорит директор гимназии Жанна Золоторевская. – А начиналось все с идеи ребят о том, что жизнь в гимназии настолько насыщенна и интересна, что должна быть подробно отражена в каком-то печатном издании. Так появился пресс-центр, руководимый педагогом-организатором, преподавателем этики Аллой Глебовой, затем – первый номер редактируемой ею газеты "Гимназист". Но вряд ли итоги работы были бы настолько весомы, если бы проект не заинтересовал в свое время известных журналистов. Ребятам посчастливилось работать с такими профессионалами, как Александр Галяс, Ким Каневский, Зоя Казанжи, побывать на молодежном форуме в Киеве. Более сорока публикаций в прессе, приз городского управления по дела семьи и молодежной политики, полученный Машей Картовой, встречи с молодежными журналистскими коллективами и редакторами школьных газет города – вот только видимая часть айсберга нашей работы.

Сегодня школа основ журналистики предлагается в гимназии как факультативный курс, и количество выбирающих его увеличивается с каждым годом. Чем привлекает ребят профессия журналиста? На этот традиционный вопрос – ответы неоднозначные. Быть на виду, общаться с интересными личностями...

Но эти мотивы далеко не для всех были определяющими при выборе факультатива Председатель парламента гимназии Катя Хитько считает, что первые опыты журналистики любого ученика — это школьные сочинения. Ведь именно на этих уроках, называемых уроками развития речи, дети учатся излагать свои мысли. Но, чтобы их изложить, надо их иметь.

— Занятия в школе журналистики дают очень важные в жизни умения – ставить вопросы и давать ответы на них, – считает Елена Ворожейкина.

Лера Чурилова в профессии журналиста видит возможность выражать свои мысли, отстаивать свою позицию и главное – реально помогать людям. Ксении Костенюк интересен психологический аспект работы над словом, особенно в наши дни, когда люди так часто не понимают друг друга. Олю Куценко привлекает в журналистике другая грань – познавательность.

Станут ли все они профессиональными журналистами? Жизнь покажет, но это не самоцель. Занятия журналистикой помогают приобрести навыки, которые будут полезны в любой профессии: это уверенность в себе, умение общаться с людьми, слышать их, понимать, видеть мир в разных его проявлениях.

Ирина ДЕНИСОВА.

ДЕНЬ ЗА ДНЕМ