Номер 13 (860), 13.04.2007

ДИАНА и "СНАЙПЕРЫ"

Не прошло и полгода, и в Одессу снова приехала группа "Ночные снайперы", на этот раз с презентацией нового альбома "Бонни и Клайд". Мелочь, но приятно: пластинка ещё не издана в России, а премьеры ряда песен прозвучали на концертах именно в украинских городах.

У лидера группы Дианы Арбениной особое отношение к нашему городу, о чем она сказала ещё до концерта в эфире канала "А-1". Одесса – один из первых украинских городов, который пригласил уже гремевшую по постсоветскому пространству группу "Ночные снайперы" к себе. Это было летом 2002 года. Зато следующего концерта одесским поклонникам пришлось ждать целых четыре года.

Когда, пропустив вперёд четырёх музыкантов, на сцену вышла Диана Арбенина, в чёрной кофте с капюшоном, зал взорвался аплодисментами. Коллектив начал своё выступление с новой, очень проникновенной песни "Стань моей птицей". После приветствия Диана, которая была в прекрасном настроении, рассказала о том, что группа привезла нам новую программу. И тут же обратилась к охране с просьбой не обижать публику, часть которой уже с первых аккордов подтянулась к сцене Украинского театра, и не запрещать фото— и видеосъёмку. И пошли одна за другой новые песни. Не совсем привычные аранжировки, очень мощное звучание, но одно неизменно – прекрасная лирика, пронзительный голос и энергетика Дианы Арбениной. Ей дарили очень много цветов, все хотели получить автограф; увы, но организаторы не догадались устроить автограф-сессию, Диана расписывалась, отвечала на вопросы, поэтому музыкантам то и дело приходилось удлинять проигрыши.

Во время концерта Арбенина стремительно двигалась по сцене, и вместе с ней совершала поистине акробатические трюки микрофонная стойка. Певица отдавала залу всю свою энергию и то и дело обливала лицо водой. На многих композициях Диана подыгрывала на акустической гитаре, а на песне "Юго-2" солистка группы даже сымитировала партию саксофона.

Когда музыканты сыграли большую часть песен из нового альбома "Бонни и Клайд" и начали исполнять любимые поклонниками композиции, в зале началось нечто невообразимое. Концерт превратился в живое действо с участием зрителей, Диана то и дело подходила к самому краю сцену, присаживалась на корточки и искала чьи-то глаза. Многие строки зал пел самостоятельно, Диана поворачивала микрофон в сторону публики, и нестройным, но мощным хором в Украинском театре звучало: "С тобой проводит ночи 31 весна".

Когда уже ощущалось, что концерт подходит к концу, и так не хотелось отпускать "Снайперов", Диана, уловив общее настроение, сказала: "Всё-таки, правда, что Одесса – это особенный город. Отсюда не хочется уезжать". Кто-то подсказал: "Энергетика!". "Энергетика? – переспросила Арбенина. – Может быть, но, наверное, это всё-таки люди, вы" – "Оставайся!" – "Я бы с радостью, но нас завтра ждёт Запорожье". Но это были ещё не прощальные слова. Группа сыграла песню, которую, как заметили поклонники, исполняет на каждом концерте – "Катастрофически". Причём Диана посвятила её организаторам одесского концерта, сказав, что вся команда "Ночных снайперов" очень с ними подружилась. И снова – песни, песни, песни, цветы, цветы, цветы... Через полтора часа после начала концерта группа подошла к краю сцены на традиционный поклон и скрылась за кулисами. На сцене потух свет. Кто-то стремительно покинул свои места, но половина зала, которая уже собралась у сцены, не собиралась уходить. Выкрики "ещё", "не уйдём", аплодисменты и томительное ожидание. Мы знали, что они выйдут, но почему-то именно в Одессе Диана любит затягивать этот последний момент: на октябрьском концерте её вызывали на "бис" около 10 минут, хотя в российских городах они держат поклонников в ожидании не больше пяти. И вот на сцене снова загорается свет, выходят музыканты и появляется Диана, переодевшаяся в пиджак и белую рубашку. "Сейчас будет песня "Бонни и Клайд", которая дала название всему альбому, конечно же, мы не могли её не спеть. Спасибо, что дождались". Было видно, что Диана очень устала. Но сцена, по её словам, лечит, и эту песню, текст которой Арбенина считает своим лучшим текстом, она спела с такой душой, что по телу пробежали мурашки. Напоследок была "Столица" – композиция, под которую традиционно запускают на сцену самолётики, так как в припеве там звучат слова "и быстрей в самолёты". Самолётов, к сожалению, было очень мало. Но и после "Столицы" Диана, отпустив музыкантов, осталась на сцене. "Всё, сейчас последняя, не помню, пела ли я её у вас". "Беду пела? – переспрашивает. – Ничего, спою ещё раз". К этой песне Владимира Высоцкого Диана испытывает особенные чувства. Часть песни она пела без микрофона, закатив глаза и запрокинув голову, обращаясь, как древние греки, к небу, с которым у Дианы Арбениной свои особенные отношения. "И беда с того вот дня ищет по свету меня, рядом с ней идут молва с кривотолками, а, что я не умерла, знала голая ветла, да ещё перепела с перепелками". Песни этой хрупкой, но мужественной женщины уже вошли в историю российского рока. Они не умрут, пока есть люди, которые, по словам Арбениной, "проникнуты снайперами". А их – миллионы. И тысячи – в нашем городе.

Лариса КУЗОРА.