Номер 44 (737), 05.11.2004

ЧТО ТАКОЕ БАЛЕТ?

Порой выбор темы для художника зависит от случайного взгляда, эмоций, которые ведут за собой творческое развитие сюжета. Так для Владимира Михайловича Мамаева импульсом стало посещение балетного класса, которое привело к рождению серии замечательных фоторабот.

Сегодня работы фотохудожника из серий "Балет" и "Балетный класс" выставлены в Болгарском центре культуры. На открытии фотовыставки председатель Одесского Союза фотохудожников Украины Вячеслав Богомоленко сказал, что искусство фотографии в Одессе развивается быстрыми темпами, в нем появилось много специфических элементов. Но что касается творчества Владимира Михайловича, то здесь он выступает именно как живописец. Тем более, что за его плечами художественное училище.

— Владимир Михайлович, почему же все-таки балет?

— Однажды пришлось забирать из балетной школы ребенка, увидел, как танцуют маленькие девочки, какой огромный труд они вкладывают в свой танец. Тогда родилась идея. Но я хотел показать не па в балете, а его динамику, живописное изображение. Захотелось докопаться до истоков того, что впоследствии мы видим на сцене, в театре. Было отснято немало кадров. И то, что представлено на выставке, всего лишь сотая часть.

Владимиру Михайловичу удалось запечатлить не только момент танца, но и его четвертое измерение, которое особенно улавливается в работах "Пламя", "Танец фламенко", "Взмах", "Фламинго". Ярки и контрастны "Павлин", "Цветочницы". Психологичны "Перед выходом", "В синем", "Цыпляты", в которых выразительно отображены характеры юных танцовщиц, их волнение и самообладание. Неповторимы снимки "Дега-1" и "Дега-2", напоминающие картины великого живописца своим импрессионистским очарованием.

— Прежде всего, красота, пластика линий, утонченность и труд, огромный труд!

В фотоработах Владимиру Михайловичу удалось перешагнуть за грань видимого, от того выставка оставляет ощущение неповторимости и профессионализма.

Инна ИЩУК.