Номер 40 (733), 08.10.2004

ХРУСТАЛЬНЫЙ ЗВОН ДУШИ МОЕЙ

25 сентября 2004 года в Музее западного и восточного искусства открылась выставка художника Алексея Куревина "Право на хрустальный звон".

— Почему же "Право на хрустальный звон"?

— На выставке представлено 57 работ, часть из которых посвящены Одессе, другая – Макарьевскому монастырю, моей родине. Именно перекликание хрустальных звонов куполов, отблесков солнца, бликов моря Одессы и озер Нижегородья и послужило названию выставки.

И в самом деле, от картин Алексея Куревина исходит некое хрустальное сияние. Волшебство краски или правильно взятый из природы момент, запечатленный в картине – но эффект удивительный, картины излучают свет. До боли узнаваемые пейзажи одесского берега, прекрасные места "нижегородской Венеции" выполнены неким хаосом мазков, из которых и рождается этот хрустальный звон.

Как писала Ирина Тимохова, пейзаж – как зеркало личности, ее опыта и ментальности, ее судьбы и традиции. Художник прикасается к красоте неприметной. Он певец Молдаванки (непарадного района Одессы) и скромной волжской обители.

Как рассказал Алексей Куревин, картины по одесской тематике выполнены в период с 1985 года, когда художник переехал в Одессу. С помощью взгляда художника по другому видишь Преображенский собор, Санжейку, яхт-клуб, Французский бульвар, улицу Канатную – открывая их еще незамеченные никем стороны. А вот пейзажи Нижегородья написаны буквально за год. "Когда появилось свободное время", – признался художник. Кроме изобразительной работы он еще юрист, что, возможно, и обусловило название его очередной выставки "Право на хрустальный звон".

Инна ИЩУК.