Номер 04 (697), 30.01.2004

В АРКАДИЮ ХОТЯТ ВСЕ

В одном из последних номеров нашей газеты за прошлый год мы обещали подробнее рассказать о гастролях Одесского театра музыкальной комедии в США, где они пробыли две недели, с 23 ноября по 8 декабря. Неделя, конечно, ушла на адаптацию.

И перелет непростой, и разница во времени в 8 часов не сразу перестает ощущаться.

Впервые в Америку был привезен целый спектакль. Этот спектакль – брэнд нашего театра, которым он вот уже много лет открывает свой каждый сезон – "БАЛ В ЧЕСТЬ КОРОЛЯ". Спектакль был поставлен Эдуардом Митницким. В обычно нем заняты 60 человек. В Америке эту нагрузку на себя пришлось взять одиннадцати артистам. Основная нагрузка на сцене легла на плечи народных артистов Украины Евгении Дембской и Владимира Фролова. Они разделили ее с заслуженными артистами Викторией Фроловой, Станиславом Ковалевским, Аурикой Ахметовой, Сергеем Лукашенко, Юрием Осиповым, Тамарой Тищенко, Натальей и Николаем Завгородними и блестящим артистом Юрием Невгамонным (просто не верится, что до сих пор он не имеет звания!).

Естественно, что спектакль проходил под "минусовую" фонограмму. Везти с собой оркестр было невозможно. Ну и чтобы окончательно показать, насколько непросто "дать гастроль" за океаном, добавим еще две цифры. Обычно в спектакль вместе с артистами вовлечены 90 человек. В Штаты, включая директора и балетмейстера, поехали лишь 24.

Впрочем, ограничения наложила приглашающая сторона – известная концертная фирма "Три стар Энтертейнмент". Но зато фирма предложила к услугам труппы самые престижные сцены.

Первый же спектакль состоялся на сцене "Милленниума" в Нью-Йорке. Это единственный в районе Бруклина зал, рассчитанный на 1400 мест. Потом были немного меньшие, но тоже отличные залы в Филадельфии (800 мест), Кливленде (800 мест), Чикаго (1300 мест). И всюду артистов ждали аншлаг и глаза, полные радости и ностальгии.

Особенно это чувствовалось в Нью-Йорке, где в основном осело старшее поколение эмигрантов. Но и в других городах, где состав публики был помоложе, успех был фантастический.

Забавно, что в каждом городе реакция публики, независимо от возраста, на одну из фраз спектакля была одинаковой.

Яшка Буксир – Фролов ("Белая акация") задает вопрос Ларисе: "Не хотите ли поехать в Аркадию?" И тут зал хором отвечает: "ДА-А-А!!!". Об этом растроганно рассказала директор театра Елена Редько.

Кстати, не следует думать, что Америку оккупировали одни одесситы, или что только они ходят на спектакли Одесской оперетты. Именно Одесская оперетта была известна в свое время в Советском Союзе, и, конечно, москвичи, ленинградцы-петербуржцы и другие бывшие советские (и постсоветские) граждане не забыли ни Михаила Водяного, ни его спектакли.

Не обошлось и без казуса, в общем-то привычного для одесситов. Во время спектакля в Филадельфии погас свет. Естественно, замолкла и фонограмма. Фролову пришлось какое-то время петь в темноте без аккомпанемента. Но публика все время поддерживала артиста аплодисментами.

Можно рассказать отдельно эпопею приглашений в гости на "совсем-совсем" одесскую кухню, "брынзочку, как с Привоза" и пр. и пр. Побывать у всех было немыслимо. Многих пришлось огорчить, но все же состоялись встречи с балетмейстером А. Якубовым, скрипачкой (оркестра театра) П. Папиашвили, Н. Науменко, В. Гузом и др. Удалось нашим артистам познакомиться и с бродвейскими постановками мюзиклов. Словом, впечатлений было много.

Последнее яркое впечатление оставило то, что, когда театр решил не везти обратно очень большие портреты М. Водяного (125х125 см), их мгновенно расхватала публика. Впрочем, об этом мы уже писали.

Елена КОЛТУНОВА.