Номер 49 (794), 16.12.2005

ЧМП НЕ СДАЁТСЯ

Поступил ряд предложений из Лондона и России по кредитованию строительства судов и предоставлению финансовой помощи ГСК "ЧМП". Об этом в ходе пресс-конференции сообщил президент ГСК "ЧМП" Евгений Кожевин.

В частности, по словам Е. Кожевина, российские компании готовы предоставить кредит в размере до 100 млн долларов под 6 % годовых на 10 лет для строительство судов. Он также отметил, что предложение из Лондона более выгодно, но не раскрыл детали предложения. Е. Кожевин отметил, что марку "Бласко" в мире еще не забыли.

"По делам пароходства я выезжал в разные страны, ни от одного из иностранных судовладельцев и портовиков я не услышал, что "Бласко" такое плохое, и вас нужно "кончать". Наоборот, спрашивают, когда вы зайдете, когда с вами можно будет работать? Поступили предложения из Эмиратов, были встречи с украинскими грузоотправителями, которые готовы загружать 50-60 тыс. тонн рефрижераторами и контейнерами ежемесячно", – сказал президент компании.

СПРАВКА. Государственная судоходная компания "Черноморское морское пароходство" при бывшем СССР располагала флотом в составе около 400 судов. В 1990 годы большинство кораблей были переданы оффшорным компаниям или проданы за долги на аукционах.

По данным Министерства транспорта, проведенный в 2000 г. аудит ЧМП показал, что объем внешней задолженности компании составлял 95 млн грн, внутренней – 220 млн. В 2002 г. началось погашение задолженности по зарплате перед работниками пароходства (35 млн грн).

Сегодня на ЧМП работает 350 человек, компания владеет двумя судами, одно из которых находится под арестом в Турции. Всего в собственности компании (включая береговые) находится 54 объекта.

Контекст-Причерноморье.