Номер 48 (1044), 10.12.2010
Виды на Турунчук, одесские и крымские пейзажи, сельские ландшафты, уголки благословенного Седнева и спокойные, полные южной красоты натюрморты... И все словно написано при самом щедром июльском освещении, пронизано солнечным светом, подчеркнуто белыми фоновыми фрагментами. В галерее "Белая Луна" (Канатная, 9) открылась первая персональная выставка одесского живописца Владимира Филипенко. Экспозиция получила как нельзя более подходящее название: "Светлый день".
- В живописи Филипенко-младшего нет подтекста, она не нуждается в нем, - произнесла на церемонии открытия вернисажа искусствовед Ирина Тимохова. - Все на холсте доступно зрению. От бесконтурного письма художник легко переходит к живописному графизму и от него - к размытому мазку. Пастозной живописью он дает зрителю почувствовать "шорох фактуры", а гладкими участками холста возбуждает его фантазию. Реальность бытия Владимир передает наиболее достоверно, если она озарена солнечными лучами...
Отец автора представленных в галерее шестнадцати работ, заслуженный художник Украины Валентин Филипенко, не раз показывал свои картины в "Белой Луне". На протяжении пяти лет отец с сыном делили одну мастерскую на двоих и даже в творческую командировку в Китай поехали вместе - там Владимир изучал технику письма тушью гохуа и китайский язык. Влияние отцовской манеры, конечно, очень сказывается: порой очевидна авторская оглядка на авторитет, одобрит ли отец технику, мотив, мазок... А порой художник явно ощущает себя независимым и смелым, перестает думать и отдается чувственному восторгу перед натурой. В любом случае, Владимиру близка установка Анри Матисса, который однажды сказал, что желает, чтобы перед его живописью "человек усталый, перетрудившийся, надорванный, получил бы успокоение и отдых". Перед работами Владимира Филипенко действительно чувствуешь себя спокойным, отдохнувшим и вдохновленным!
Мария ГУДЫМА.
На фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО:
"Натюрморт с
виноградом"
Владимира Филипенко.