Номер 44 (1338), 18.11.2016

ШКОЛЫ ВСЕ-ТАКИ НУЖНЫ!
Отклики на статью
С. Коловоротного

"Нужны ли теперь школы?" - такой вопрос задал писатель Сергей Коловоротный в статье, которая вышла в нашей газете 13 октября с. г. После ее публикации мы получили немало откликов от людей разных возрастов и убедились, что тема требует развития.


Екатерина, школьница: "Иногда мне хочется взорвать нашу школу, но если я буду сидеть за компом и не ходить в свой класс, то потеряю нескольких друзей и нескольких хороших учителей. Так что школа - вещь полезная".

Татьяна, студентка колледжа: "Школы нужны. Мне, например, очень помогают школьные знания по информатике. А вот у моего одногруппника не было в школе такого предмета, и он сейчас ничего не понимает на уроках информатики".

Анна, студентка: "Я считаю, виртуальное обучение - не очень хорошая идея. Я даже возмущена тем, что этот способ внедряют у нас. Конечно, так учиться удобнее и дешевле для государства, но разве такое обучение может заменить нам живое общение с учителем? Такое общение играет очень большую роль. А работа в команде, умение правильно себя преподнести и т. п., этому мы ведь тоже учимся в школе. А насчет того, что мы многого не помним из школьной программы, тут я согласна, но все равно, когда мы учим что-либо, наш мозг находится в действии. Играть в компьютерные игры каждый горазд, а вот выучить стихи - далеко не каждый".

Тимур, программист: "Школа все-таки нужна, она дает опыт нахождения в обществе. Дистанционно такого опыта не получишь. А вот насчет оптимизации школ - тут я согласен!"

Анастасия, IT-рекрутер: "Вопрос толковый. Но есть пара нюансов.

1) Школа - это прежде всего инструмент социализации. Если все образование получать из дома, люди могут попросту разучиться общаться в плане позиционирования себя. А общение с людьми - это бесценный опыт, когда можно совершить много ошибок, но зато сделать выводы на будущее.

2) Если люди ничего не помнят из школьной программы, то, мне кажется, это происходит потому, что учителя были хреновые. Да и надо понимать, что знания забываются в силу отсутствия возможности их применения. Тем не менее разные школьные предметы дают возможность развивать разные зоны мозга, мышление, эрудицию. Другой вопрос, что действительно с определенного возраста нужно делать специализацию.

3) Дети зачастую и в 16-17 лет не готовы сказать, чего они хотят от жизни. Если ещё раньше начинать выбирать профессию, будет ещё больший процент "поступивших не туда".

Как ни крути, мне кажется, что школа (но только хорошая школа) - это необходимый инструмент для становления личности. Во время учебы я встретила многих людей, по сути, сделавших меня мной, и которые со мной до сих пор. Да и приобрела колоссальный личный опыт плюс вагон своих шишек набитых, которые мне очень помогают".

Виктор Аркадьевич, пенсионер: "Когда мне было 12-16 лет, я тоже думал, что в школу ходить - только время тратить. Память была прекрасная, учеба давалась легко, особенно математика, физика, ну а литературу, историю я просто запоминал, что в учебниках было написано. Зачем тратить время на то, что мне никогда не пригодится? - думал я тогда. И только после института оценил, как важно учиться в коллективе, это же неоценимая школа жизни. Может, мне повезло, но я до сих пор вспоминаю с благодарностью многих учителей, в том числе и тех, кто преподавал нелюбимую мною литературу. Книги многому способны научить, но лучше всего получать знания "из рук - в руки".

Материалы полосы подготовил
Александр ГАЛЯС.