Номер 43 (1532), 24.12.2020
Онлайн-медиа уже значительно опережают телевидение как источник новостей. Однако две трети их читателей потребляют только случайные публикации, а не осознанно выбирают источники. А самыми тщательными потребителями новостей являются читатели печатной прессы. Такой общий вывод можно сделать из опроса, проведенного компанией "Оперативная социология" по заказу Центра контент-анализа. Всеукраинский опрос был проведен методом телефонного интервью с 2000 респондентов.
Роль онлайн-медиа как источника новостей продолжает расти по сравнению с телевидением, и тем более прессой. Однако внимание к новостям в этих источниках растет в обратном порядке. 40 % читателей печатной прессы обычно внимательно читают все страницы своего номера. Для телевидения этот показатель составляет 25 %, а для онлайна — только 11 %.
И наоборот, две трети (66,5 %) читателей онлайн-новостей не имеют конкретного ресурса, за которым они следят. Эти люди преимущественно читают новости, которые время от времени случаются в соцсетях, в Google, на сайте почты. На ТВ такое неприцельное потребление новостей составляет 43,5 %, а в печатной прессе — только 9,3 %.
С другой стороны, это исследование опровергает распространенный среди пиарщиков миф о том, что каждый номер газеты читают в среднем три человека. Сейчас половина читателей газет и журналов читает их самостоятельно, а в среднем на каждый номер приходится по двое читателей.
Мужчины заметно меньше смотрят ТВ и несколько меньше читают печатные издания, однако разница в пользовании онлайн-медиа незначительна.
Киев меньше потребляет "старые медиа". Центр и Север — наиболее "телевизионные" и "прессовые". Запад и Юг очень похожи по всем частям.
Максимальная доля пользования онлайн-медиа и самая низкая доля пользования ТВ — люди среднего достатка.
Респонденты с высшим и незаконченным высшим образованием имеют схожие показатели при чтении онлайн-медиа, однако заметное отличие при просмотре ТВ. Среднее и высшее образование одинаково побуждают смотреть ТВ, однако в онлайне люди со средне-специальным образованием заметно больше внимания уделяют новостям. Среди потребителей печатных изданий наиболее активны люди со средне-специальным и высшим образованиями.