Номер 43 (1189), 15.11.2013
Хороший план - половина дела. Однако зачастую планы существуют сами по себе, а их финансовое обеспечение и реализация - в неком "параллельном пространстве". Программу легче составить, чем воплотить в жизнь, вот и причина бесконечных документов "до 20... года"...
Как ввести этот бурлящий бумажный поток в конструктивное русло? Задача актуальна не только на уровне региона, но и государства. Например, Нацплан экономических реформ предлагает сокращение государственных целевых программ не менее чем на 20 %. Подобная задача по оптимизации региональных программ поставлена и перед областными государственными администрациями. По поручению премьер-министра эта работа должна быть проведена в течение трех ближайших месяцев. В итоге оптимизированные программные документы будут вынесены на утверждение областных советов. Работа объемная, кропотливая, поэтому неудивительно, что знакомить депутатов с ней начинают уже сейчас. В частности, на заседании Президиума облсовета с докладом выступил директор Департамента экономического развития и торговли облгосадминистрации Олег Муратов.
Вот наиболее красноречивые примеры из приведенных в докладе. На сегодняшний день областным советом утверждены 62 региональные программы. Две из них начнут действовать с января 2014 года, итого имеем 60 областных программных документов. Для сравнения: в 2008 году их было 75, в 2010 - 71, в 2012 - 58 . Но в последнее время опять наблюдаем рост. Из 60 ныне действующих программ 17 предполагают дополнительное государственное финансирование.
Как пояснил докладчик, оптимизация количества программ будет вестись несколькими путями. Самый очевидный - слияние по тематическому или отраслевому признаку. Например, сейчас в регионе действуют пять различных "аграрных" программ: "Зерно Одесщины", "Животноводство Одесщины", по овощеводству и бахчеводству, виноградарству и виноделию, а также по рыбному хозяйству. Их предлагается объединить в один программный документ с соответствующими разделами-подпрограммами. Похожая ситуация наблюдается и в здравоохранении. Кстати, по пути объединения тут пошли уже раньше, создав комплексную программу "Здоровье Одесщины". Но отдельные направления (борьба с туберкулезом, репродуктивная медицина, иммунопрофилактика инфекционных болезней) остались особняком. Что мешает ввести их в качестве отдельных разделов в уже существующую комплексную программу по здравоохранению?
Еще один вариант - разбор не самых глобальных программ на отдельные мероприятия и включение этих пунктов в другие программные документы. Например, ряд мероприятий из программы "Патриот" могут перекочевать в программу "Молодежь Одесщины".
И наконец крайний вариант - отказ от неэффективных программ.
В общем, тема для обсуждения весьма обширна. Определение приоритетов, учет новых требований законодательства, необходимость поддержки из госбюджета и так далее. По большому счету, рядовому жителю страны и региона все равно - по одной или десяти программам будут решаться интересующие его вопросы. Поэтому особо остро стает вопрос финансирования и эффективности использования выделенных средств. Но тем не менее программные документы должны перестать быть популистскими лозунгами. Как говорится, лучше меньше - да лучше.
Подготовлено по материалам пресс-службы
областного
совета.