Номер 40 (887), 26.10.2007
Пресс-конференция, посвящённая швейцарско-украинскому фильму "08:15 to Odessa", оказалась едва ли не самой необычной из многих аналогичных акций. Режиссер фильма Штефан Келлер предложил журналистам стать участниками съемки одного из эпизодов картины.
Но перед этим он рассказал о замысле своей ленты. Идея фильма откровенно постмодерновая. Швейцария в нем будет представлена как бедная и коррумпированная страна, нечто вроде "банановой республики", а Одесса предстанет одним из центров процветающей Украины. Штефан Келлер, который выступает одновременно автором сценария, режиссером и продюсером фильма, объясняет столь, мягко говоря, нестандартный замысел стремлением развеять предрассудки, формирующие представления швейцарцев об Украине, а жителей Украины - о Швейцарии.
По сюжету, некий музыкант А., связанный с мафией, продает проститутку Б. в сексуальное рабство. Но дама оказывается не промах и умудряется выйти замуж за политика Любушенко. В то же время нехороший музыкант делает успешную карьеру под именем Андрей Швайценегер. И вдруг они встречаются на рауте, организованном в честь кандидата в депутаты Любушенко. Вот журналисты и изображали гостей сего раута.
По всей видимости, подобная "эксплуатация" журналистского труда объясняется крайне скудным бюджетом - менее 10 тысяч долларов. Потому режиссеру и приходится широко привлекать непрофессионалов - музыкантов, художников, бизнесменов и прочая, готовых сниматься "за удовольствие". Зато политика Любушенко изображает "целый" народный артист Украины, худрук Украинского театра Игорь Равицкий. Андрея же Швайценегера играет швейцарский певец Марио Капитанио.
Совершенно неожиданно для постановщика съемки в Украине оказались значительно дороже, чем в Швейцарии. Поэтому ему довольно часто приходится буквально на ходу менять сценарий. Но полный энтузиазма Ш. Келлер рассчитывает завершить работу над фильмом в начале следующего года. Тем более, что, по его словам, картина уже заявлена на несколько международных кинофестивалей. Что из всей этой затеи получится, сказать сложно. Но почему бы не "приколоться"?! Постмодерн все-таки!
А. Г.