Номер 40 (733), 08.10.2004
25 сентября 2004 года в Музее западного и восточного искусства открылась выставка художника Алексея Куревина "Право на хрустальный звон".
Почему же "Право на хрустальный звон"?
На выставке представлено 57 работ, часть из которых посвящены Одессе, другая Макарьевскому монастырю, моей родине. Именно перекликание хрустальных звонов куполов, отблесков солнца, бликов моря Одессы и озер Нижегородья и послужило названию выставки.
И в самом деле, от картин Алексея Куревина исходит некое хрустальное сияние. Волшебство краски или правильно взятый из природы момент, запечатленный в картине но эффект удивительный, картины излучают свет. До боли узнаваемые пейзажи одесского берега, прекрасные места "нижегородской Венеции" выполнены неким хаосом мазков, из которых и рождается этот хрустальный звон.
Как писала Ирина Тимохова, пейзаж как зеркало личности, ее опыта и ментальности, ее судьбы и традиции. Художник прикасается к красоте неприметной. Он певец Молдаванки (непарадного района Одессы) и скромной волжской обители.
Как рассказал Алексей Куревин, картины по одесской тематике выполнены в период с 1985 года, когда художник переехал в Одессу. С помощью взгляда художника по другому видишь Преображенский собор, Санжейку, яхт-клуб, Французский бульвар, улицу Канатную открывая их еще незамеченные никем стороны. А вот пейзажи Нижегородья написаны буквально за год. "Когда появилось свободное время", признался художник. Кроме изобразительной работы он еще юрист, что, возможно, и обусловило название его очередной выставки "Право на хрустальный звон".
Инна ИЩУК.