Номер 15 (960), 24.04.2009
Кризис и телевидение. Эта актуальная проблема стала темой нашей беседы с директором ТК "Новая Одесса", заслуженным журналистом Украины Игорем Покровским.
- По поводу влияния экономического кризиса на телевидение есть две основные точки зрения. Первая - это катастрофа, поскольку телевидение - вещь весьма затратная, а рекламные бюджеты существенно сокращаются. Вторая: кризис - это не так уж плохо, поскольку выживет то, что конкурентоспособно. А как вы полагаете?
- Однозначного ответа нет. Понятно, что в сокращении
объема рекламы ничего хорошего нет, но и паниковать не
стоит. Тем более что в регионах рекламный рынок и до
кризиса был не столь уж велик. Понятно, что приходится
сокращать какие-то дорогостоящие проекты, ну, так в
регионах их и без того было мало, если вообще были. Что
касается "Новой Одессы", так мы всегда стремились привлечь
зрителя не богатством антуража, а оригинальностью задумок.
Напомню хотя бы, что свое триумфальное шествие по
телеканалам в качестве суперкулинара Борис Бурда начинал
именно в нашей телекомпании.
- То есть, появляется шанс, что талант может победить бабло?
- Я могу повторить то, что однажды уже говорил вашей газете: для успеха в нашей профессии решающим фактором являются все-таки способности.
- "Кадры решают все"... Но где взять эти кадры? Я когда-то читал, что нормальным считается наличие одного телеканала на два миллиона человек. У нас же на миллионный город - более двадцати каналов...
- Я согласен, что это - перебор. Но дело в том, что большинство наших телеканалов - это политические, а не коммерческие проекты. Отсюда и ужасающе низкий уровень программ. А что касается кадровой проблемы, то выход, на мой взгляд, один - надо искать способных людей и "выращивать" из них тележурналистов, которые могут оригинально, творчески подходить к своей работе.
- Судя по тому, что наши телеканалы - проекты в основном политические, их количество не будет сокращаться даже во время кризиса: не за горами целая серия выборов. Но рано или поздно политическая ситуация "устаканится", и каковы тогда перспективы нашего ТВ?
- На мой взгляд, региональные телеканалы не могут быть всеядными; чтобы политика, экономика, спорт, мода и прочие темы были "в одном флаконе". Время специализироваться, искать свою аудиторию. А как иначе выдержать конкуренцию с центральными телеканалами?!
- "Новая Одесса" позиционирует себя как "интеллигентный канал". Но опыт показывает, что наибольшим успехом у телезрителей пользуются передачи, как минимум, с элементами "желтизны", если не полностью "желтые". Не заставит ли кризис вас также "пожелтеть"?
- Могу ответить популярной фразой: "Не дождутся!"
Беседу вел
Александр ГАЛЯС.