Номер 13 (860), 13.04.2007
Не прошло и полгода, и в Одессу снова приехала группа "Ночные снайперы", на этот раз с презентацией нового альбома "Бонни и Клайд". Мелочь, но приятно: пластинка ещё не издана в России, а премьеры ряда песен прозвучали на концертах именно в украинских городах.
У лидера группы Дианы Арбениной особое отношение к нашему городу, о чем она сказала ещё до концерта в эфире канала "А-1". Одесса один из первых украинских городов, который пригласил уже гремевшую по постсоветскому пространству группу "Ночные снайперы" к себе. Это было летом 2002 года. Зато следующего концерта одесским поклонникам пришлось ждать целых четыре года.
Когда, пропустив вперёд четырёх музыкантов, на сцену вышла Диана Арбенина, в чёрной кофте с капюшоном, зал взорвался аплодисментами. Коллектив начал своё выступление с новой, очень проникновенной песни "Стань моей птицей". После приветствия Диана, которая была в прекрасном настроении, рассказала о том, что группа привезла нам новую программу. И тут же обратилась к охране с просьбой не обижать публику, часть которой уже с первых аккордов подтянулась к сцене Украинского театра, и не запрещать фото и видеосъёмку. И пошли одна за другой новые песни. Не совсем привычные аранжировки, очень мощное звучание, но одно неизменно прекрасная лирика, пронзительный голос и энергетика Дианы Арбениной. Ей дарили очень много цветов, все хотели получить автограф; увы, но организаторы не догадались устроить автограф-сессию, Диана расписывалась, отвечала на вопросы, поэтому музыкантам то и дело приходилось удлинять проигрыши.
Во время концерта Арбенина стремительно двигалась по сцене, и вместе с ней совершала поистине акробатические трюки микрофонная стойка. Певица отдавала залу всю свою энергию и то и дело обливала лицо водой. На многих композициях Диана подыгрывала на акустической гитаре, а на песне "Юго-2" солистка группы даже сымитировала партию саксофона.
Когда музыканты сыграли большую часть песен из нового альбома "Бонни и Клайд" и начали исполнять любимые поклонниками композиции, в зале началось нечто невообразимое. Концерт превратился в живое действо с участием зрителей, Диана то и дело подходила к самому краю сцену, присаживалась на корточки и искала чьи-то глаза. Многие строки зал пел самостоятельно, Диана поворачивала микрофон в сторону публики, и нестройным, но мощным хором в Украинском театре звучало: "С тобой проводит ночи 31 весна".
Когда уже ощущалось, что концерт подходит к концу, и так не хотелось отпускать "Снайперов", Диана, уловив общее настроение, сказала: "Всё-таки, правда, что Одесса это особенный город. Отсюда не хочется уезжать". Кто-то подсказал: "Энергетика!". "Энергетика? переспросила Арбенина. Может быть, но, наверное, это всё-таки люди, вы" "Оставайся!" "Я бы с радостью, но нас завтра ждёт Запорожье". Но это были ещё не прощальные слова. Группа сыграла песню, которую, как заметили поклонники, исполняет на каждом концерте "Катастрофически". Причём Диана посвятила её организаторам одесского концерта, сказав, что вся команда "Ночных снайперов" очень с ними подружилась. И снова песни, песни, песни, цветы, цветы, цветы... Через полтора часа после начала концерта группа подошла к краю сцены на традиционный поклон и скрылась за кулисами. На сцене потух свет. Кто-то стремительно покинул свои места, но половина зала, которая уже собралась у сцены, не собиралась уходить. Выкрики "ещё", "не уйдём", аплодисменты и томительное ожидание. Мы знали, что они выйдут, но почему-то именно в Одессе Диана любит затягивать этот последний момент: на октябрьском концерте её вызывали на "бис" около 10 минут, хотя в российских городах они держат поклонников в ожидании не больше пяти. И вот на сцене снова загорается свет, выходят музыканты и появляется Диана, переодевшаяся в пиджак и белую рубашку. "Сейчас будет песня "Бонни и Клайд", которая дала название всему альбому, конечно же, мы не могли её не спеть. Спасибо, что дождались". Было видно, что Диана очень устала. Но сцена, по её словам, лечит, и эту песню, текст которой Арбенина считает своим лучшим текстом, она спела с такой душой, что по телу пробежали мурашки. Напоследок была "Столица" композиция, под которую традиционно запускают на сцену самолётики, так как в припеве там звучат слова "и быстрей в самолёты". Самолётов, к сожалению, было очень мало. Но и после "Столицы" Диана, отпустив музыкантов, осталась на сцене. "Всё, сейчас последняя, не помню, пела ли я её у вас". "Беду пела? переспрашивает. Ничего, спою ещё раз". К этой песне Владимира Высоцкого Диана испытывает особенные чувства. Часть песни она пела без микрофона, закатив глаза и запрокинув голову, обращаясь, как древние греки, к небу, с которым у Дианы Арбениной свои особенные отношения. "И беда с того вот дня ищет по свету меня, рядом с ней идут молва с кривотолками, а, что я не умерла, знала голая ветла, да ещё перепела с перепелками". Песни этой хрупкой, но мужественной женщины уже вошли в историю российского рока. Они не умрут, пока есть люди, которые, по словам Арбениной, "проникнуты снайперами". А их миллионы. И тысячи в нашем городе.
Лариса КУЗОРА.