Номер 11 (1451), 28.03.2019
Талант и красота достались с рождения ведущей актрисе Украинского театра Виктории Остапенко.
Стройная фигура, нежная кожа, восточные черты лица и приятнейший голос - когда она выходит на сцену в образе царевны Турандот по одноименной пьесе Карла Гоцци, веришь, что ради такой женщины можно жизнь поставить на карту! Но на самом деле, считает Виктория, Турандот вымышлена "от" и "до", ей нет аналогов в реальности. Она еще в поиске красок для своей героини. Но тем и хорош театр, что каждый спектакль звучит по-иному, каждый раз на сцене Турандот рождается заново. Роль решена режиссером Иваном Урывским в основном пластически, и эта Турандот пластична, хоть и вынуждена двигаться в семикилограммовом костюме от дизайнера Руслана Хвастова.
В декабре прошлого года актриса приняла участие в социальном конкурсе красоты "Miss Liberty", направленном на помощь красавицам, чьи данные позволяют присутствовать в модельном бизнесе, но которые пока не смогли в силу разных обстоятельств попробовать себя в качестве модели. Викторию пригласила хорошая знакомая на кастинг, отказать было неудобно, и актриса отнеслась к конкурсу как к очередному этапу развития, просто в другой сфере творчества. Сомневалась в успехе - актриса обладает идеальными параметрами, но недостаточно высока ростом, всего 171 сантиметр. И все же помехой это не стало, в итоге Виктория Остапенко получила титул "Мисс Фотогеничность". И пожелала на этом свою карьеру модели завершить.
- Самым сложным процессом на конкурсе для меня была коммуникация, общение, контакт с новыми людьми. Все было в новинку. В любой сфере, в которую ты попадаешь, важно находить общий язык с людьми. В мире моды общаются не так, как в театре. Я очень люблю театр, и думаю, что моделинг - это не мое. А театр - мое, это моя жизнь. Театр позволяет быть человеком многогранным. В мире моды, на мой взгляд, твоя человеческая индивидуальность в значительной степени скрыта, ты - манекен, который должен идеально выглядеть, поражать визуальной красотой. Но мне важна душа, важно сердце. Думаю, я правильно выбрала свою профессию, - признается Виктория.
Будущая актриса росла в Белгороде-Днестровском, занималась танцами, и, как это ни странно, имела весьма смутное представление о театре. В советское время, хоть телеканалов было и немного, но по ним вечерами показывали спектакли ведущих театров страны и даже оперные Ла Скала. Можно было, живя в глубинке, иметь представление о лучших образцах театрального искусства. Поколение Виктории Остапенко, увы, этой возможности было лишено. Девочке хотелось быть телеведущей. Она поступала в Киевский Национальный университет культуры и искусств на факультет телевидения (специальность "диктор и ведущая телепрограмм"), и ее в приемной комиссии спросили: "Виктория, а вы не хотите подать документы еще и на театральную актрису, все-таки приближенная специальность?".
- Я решила попробовать, раз уж мне советуют, - вспоминает Виктория. - Экзамены были одинаковые, но как диктору мне поставили двойку, а как актрисе - пятерку. Так я поступила на бюджетную форму обучения на театральный факультет. Судьба, видимо. И, уже обучаясь на первом курсе, я стала понимать, что такое театр, стала ходить на спектакли столичных театров. Поняла, что это любовь всей моей жизни - как же я могла не знать о такой прекрасной профессии?! Моя история - пример того, как резко может все измениться в юношестве. Закончился первый семестр, и я была просто влюблена в профессию актрисы. Моим мастером была Нина Николаевна Гусакова, это, во-первых, потрясающая женщина, во-вторых, со стальным характером, женщина-режиссер. Она нас обучила и жизни, и театру, половину воспитания моего мне дали родители, спасибо им огромное, половину - Нина Николаевна. Не люблю, когда меня видят только героиней, я не хочу никаких амплуа! Я мечтаю сыграть какую-то несчастную женщину с грязными волосами. Нисколько не боюсь экспериментировать, безумно хотела бы сыграть какую-то такую роль, какую бы мне не дали никогда. Мне интересны разные образы.
В мюзикле "Конотопская ведьма" Виктория исполняет роль той самой ведьмы, играя в первую очередь женщину, ведь каждая женщина обладает некой магией, что уж тут отрицать. В новом спектакле "Энеида", который поставил Максим Голенко, актрисе поручена роль богини любви Венеры, матери Энея.
- Это очень сложная роль, - признается девушка. - Но, мне кажется, это первая положительная моя роль. Такое ощущение, будто все остальные актеры в этом спектакле играют негативных персонажей, и только мне досталась положительная роль, я счастлива, что мне, наконец, попалась позитивная героиня, которая несет мир, ведет по жизни своего сына, является олицетворением земли или даже Украины - каждый зритель решит это для себя сам. Пока я выстраиваю эту роль, ищу, кто же она... Безумно интересная работа. Палагна, которую я играю в "Тенях забытых предков", - тоже отрицательная для меня героиня. Конечно, она несчастна, но ведь Палагна разрушила настоящую любовь Ивана и Марички. Не воруй, не кради, не бери чужого - это моя позиция по жизни, поэтому я не могу не заметить, что она украла чужое счастье, но не построила на этом своего. Хотя она безумно была в Ивана влюблена, даже не влюблена, любила его страстно, а это очень страшно, когда страсти больше, чем какой-то чистой, девственной любви.
Вера, любовница Зилова из "Утиной охоты", отрицательный персонаж - она же прекрасно понимала, что у него есть жена... Носферату, которую я играю в антрепризном мюзикле "Дракула", предлагает Владу перейти на сторону зла. И хоть роли и негативные, я научилась выстраивать вокруг себя кокон, создавать оболочку, грань, за которую ничто и никто не перейдет. Перед выходом на сцену в образе Носферату я крещусь, как бы странно такое ни казалось. Я - православная христианка, и у меня свое представление о Боге, он внутри меня, в душе, это помогает и на сцене, создает чувство защищенности. Сегодня мир очень жесток, мы узнаем из новостей ужасные вещи, этому надо что-то противопоставлять. А положительных героинь играть сложнее, чем отрицательных, это давно известно. Играть Венеру, которая борется за мир, за добро, очень сложно, но облегчает задачу та особенность, что в процессе борьбы оставаться сугубо положительной не получается даже у богини...
Плохих девочек играть легче, нежели хороших, есть за что, как говорится, ухватиться, но... На самом деле Виктории, конечно же, приличествуют роли богинь, хоть и получается играть ведьм. Почему-то в каждом одесском театре сегодня есть своя ведьма, а то и не одна, общество в целом увлечено оккультизмом, из телесюжетов каждый день узнаем, что ближайшие соседи и родственники наперебой заказывают друг на друга порчу и это, как ни ужасно, работает, все кругом страдают... Пора уже господам режиссерам отвлечься от этого средневекового угара и перестать вводить в грех актеров и публику, к чему на сцене бесовщина? А Виктория Остапенко блестяще справится с любой ролью, публика в это верит.
Фото Вадима СОБКО.
Материалы полосы подготовила
Виолетта СКЛЯР.