Номер 4 (1101), 3.02.2012
В середине января круизный лайнер Costa Concordia с пассажирами, среди которых были украинцы, одесситы, натолкнулся на скалы и перевернулся близ острова Джильо (Giglio) у побережья Тосканы. Одесситы успели выбраться с тонувшего лайнера, потому что находились в верхних каютах. Но вещи, одежда, документы остались на судне. Через два дня после аварии пострадавшие вернулись на Родину.
Из Одессы туристов отправляли два агентства.
- Это очень популярный круиз по Средиземке, - рассказали нам в одном из них, не пожелавшем назваться. Цена от 800 евро до 1500. Лайнер еще называют уникальным лайнером будущего, плавучим храмом наслаждений. Costa Concordia - один из крупнейших кораблей флота Costa. Там только 4 бассейна, 5 ресторанов, концертный зал. Когда мы услышали об аварии, были просто в шоке. Связались с агентством, потом с нашими туристами. Слава Богу, все обошлось. Но туристы напуганы. И вряд ли отправятся в скором времени в круиз.
Авария произошла на восьмой день круиза 13 января в пятницу. Лайнер вышел из порта Чивитавеккья под Римом и направлялся в Савону. На борту находились более 4 тыс. человек, в том числе около 35 украинских и 100 российских туристов. По словам капитана Франческо Скеттино, многопалубный лайнер напоролся на скалы, которые не были указаны на карте. Судно получило 70- метровую пробоину и потеряло управление. Однако капитан не собирался сажать его на мель, а провести как можно ближе к берегу. Но судно стало крениться и опрокинулось, затонув на глубине 20 метров.
- Мы во время столкновения были на ужине, - рассказывают Александр и Наталья. - Ощутили сильный толчок, погас свет. Я побежал узнать, что происходит. Везде уже было столпотворение. Никто ничего не мог сказать. Хотя мы могли бы успеть собрать вещи, если бы вовремя дали команду.
- Было очень страшно, - признаются Вячеслав и Мария. - Мы ужинали. Когда вдруг удар, стук, скрежет. Нас уверяли, что "ситуация под контролем" и просили пассажиров разойтись по каютам, хотя судно уже давало ощутимый крен. Долго не подавались шлюпки. При спуске лодка зацепилась за палубу. Пришлось идти на противоположный накренившийся борт и оттуда прыгать на шлюпку, подошедшую с берега. На сушу попали только к часу ночи. Мы остались без документов, денег и вещей.
Никто из украинцев физически не пострадал. Большинство были доставлены в римские гостиницы. По словам одесситов, жители острова Джильо помогали пострадавшим, одели и накормили их, приютив у себя в доме.
Консулы в Италии выдали всем гражданам Украины свидетельства о возвращении в Украину, поскольку их документы были утеряны во время чрезвычайного происшествия. А уже ночью 15 января в Одессу прибыли 23 человека, эвакуированных с потерпевшего крушение лайнера. Их встречали родственники, представители МИД и областного управления МЧС, среди которых были психолог и врач.
Сейчас продолжается расследование причин гибели судна. Кроме расшифровки "черных ящиков", следователи пытаются выяснить, как была организована эвакуация. Очевидцы утверждают, что между аварией и сигналом "покинуть судно" прошло почти полтора часа. Кроме этого, с потерпевшего крушение лайнера не поступал сигнал SOS.
Между тем владелец судоходной компании для моральной компенсации пассажирам предложил повторный рейс.
Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.