Номер 03 (646), 24.01.2003

ИСТИНА ПОЗНАЕТСЯ В ДВИЖЕНИИ

(Окончание. Начало в № 2.)

— Насколько в процессе работы над фильмом вам удавалось быть независимым от продюсеров и удалось ли воплотить фильм в том виде, в каком вы его себе представляли?

— К сожалению, сценарий я особенно не менял, у меня не было по контракту такой возможности. Естественно, как и любой режиссер, допущенный к производству фильма, я его немного под себя обработал, чуть-чуть подправил диалоги, добавил какие-то сцены, подводки. А потом мне разрешили делать все, что я хочу, поскольку мы с продюсерами говорили на одном языке. В этом смысле мне доверяли. Более того, не доверять мне просто не было оснований, поскольку, между нами говоря, у меня все-таки очень большой опыт и достаточно успешная карьера в мьюзик-видео. Я заслужил какие-то эпитеты, меня слушаются люди на площадке – а это иногда самое главное в кино, потому что нельзя просто поднять руку и сказать: "Я буду режиссером!" Ничего не получится, надо еще заслужить уважение коллег, чтобы те, кем ты руководишь, с уважением относились к создателю. А удалось ли все воплотить? Конечно же, сказать, что все у меня получилось, такого нет. Я старался как мог, но, может быть, процентов на семьдесят пять у меня получилось то, что я хотел сделать. Но я и этим доволен, потому что это моя первая картина, и всегда все достаточно волнительно в этом процессе.

— Повлиял ли на вашу картину фильм Балаяна "Полеты во сне и наяву"?

— Мне уже задавали этот вопрос несколько раз, так что ответ на него у меня готов. Поскольку я с детства знаком с творчеством Романа Балаяна, то оно на меня, безусловно, оказало влияние. Однако на производстве этой картины это никак не отразилось, потому что я давно нахожусь под впечатлением совсем других картин. Хотя подсознательно, безусловно, наверное, что-то отложилось. Но сам я ничего для этого не сделал. Мне лишь приятно, если есть какие-то сравнения с героем или, может быть, со стилистикой такой успешной картины, как "Полеты во сне и наяву", – я большой поклонник этого фильма и всячески перед ним преклоняюсь.

— Как оценили картину ваши родители?

— Мои родители сейчас счастливейшие из людей. Естественно, для них это тоже какое-то событие, они волнуются за сына чисто по-отечески. Я это понимаю. У меня очень хорошая пресса по Москве, хороший прокат, успех у критиков, так что в общем-то родители, по-моему, счастливые люди. То есть они довольны, что я стал кем-то.

— Наверное, это вопрос вам часто задают. Не хотелось бы для будущих проектов пригласить в качестве актера своего отца?

— Вы знаете, мой отец – актер очень высокой планки, поэтому к нему так просто "на козе не подскочишь" – с плохим каким-то материалом, и мне даже неудобно будет его приглашать. Конечно, я мечтаю с ним поработать. Более того, как сын, я видел его в проявлениях, которые зрителю неизвестны, и мог бы их воплотить в каком-то проекте. Я об этом мечтаю в глубине души, но пока специально ничего не готовлю. Ну и потом, это достаточно сложно. С родственниками вообще тяжело работать, тем более с отцом - таким известным актером. Для этого, может быть, надо еще сделать один фильм, чему-то научиться.

— Можете ли вы уже говорить о планах на будущее?

— Сейчас я полностью живу премьерной эпопеей, поэтому практически ничем другим заниматься не удается. С одной стороны, это немного мешает сконцентрироваться, но с другой – таким образом фильм отдает мне долги за то время, когда я сидел в темной комнате над монтажом и озвучиванием. Сейчас я задумал несколько проектов. В январе освободятся два сценариста, с которыми я хотел бы работать, и тогда с одним из них буду пытаться осваивать жанр комедии положений. Еще меня очень привлекает жанр психологического триллера, даже точнее – психологического саспенса. Вот эти два проекта я и буду разрабатывать. В общем-то я открыт для всех, ко мне поступает много предложений, я читаю много сценариев как от кинопродюсеров, так и от телевидения, но пока ни на чем не остановился. Ну разве что опять вернулся к производству клипов, сейчас сделал для "Иванушек Интернешнл" новый хит. Просто клипы – это тот формат, который позволяет держать себя в форме, как тренировка. А к большому кино буду готовиться.

— Вы иногда снимаетесь в фильмах в качестве актера. Рассматриваете ли вы для себя серьезно актерскую карьеру?

— Я себя как актера вообще не позиционирую и этой сложной профессией не занимаюсь профессионально. Но в силу всяких обстоятельств меня знакомые иногда приглашают сниматься в кино. Какие-то навыки для этого у меня есть. Вот я горжусь тем, что в детстве попал в фильм "Зеркало" Тарковского, тогда я был еще ребенком, но в памяти у меня это осталось. Ну а из последних работ – я снялся в фильме "Бременские музыканты" у Абдулова. Не знаю, дошел ли он до вас, по-моему, не очень удачная картина. Сейчас сыграл маленькую роль в фильме "Одиночество крови" моего друга Романа Прыгунова. А так, в общем-то, на рынке у меня нет агента, я не нахожусь в поиске ролей, так что не ждите от меня появления каких-то работ в этом плане. Я вот хочу Спартака сыграть в блокбастере "Спартак": с подложными мышцами, крутого, – все, как положено. Но не знаю – может, если только сам для себя это сделаю.

Олег МЕЛЬНИЧУК.

Киев-Одесса.

На фото Алексея САДИЛЕНКО: Филипп Янковский на XXII Международном кинофестивале "Молодость-2002" в Киеве.