Номер 16 (1409), 18.05.2018

КОРРУПЦИЯ МОЖЕТ ПОХОРОНИТЬ
ИДЕЮ ПЛАТНЫХ ДОРОГ

О строительстве платных дорог по типу европейских в Украине говорят давно.

Подобный план разрабатывался еще в начале 2000-х, при министре Г. Кирпе, причем пилотным проектом должна была стать вторая линия трассы Киев - Одесса. Но после известных событий план был отложен в долгий ящик.

К концепции платных дорог вернулись лишь недавно. Более того, после того, как П. Порошенко подписал соответствующий закон, перспектива вроде бы стала реальной. Специалисты, однако, относятся к ней скептически.

Так, директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин, полагает, что подписанный закон о платных дорогах в Украине ничего не меняет, ибо должен прийти реальный инвестор, не побоявшийся коррупции, которая у нас процветает. Говорить сейчас о каких-то масштабных вливаниях в транспортную инфраструктуру Украины, к сожалению, не приходится.

"Пока мы будем ремонтировать дороги по старинке, асфальт будет сходить каждый год вместе со снегом, все это будет повторяться из года в год, - передает пресс-служба компании слова своего руководителя. - Фундаментальные основания лежат не в законе о строительстве платных дорог, а между триадой Антикоррупционного суда, Национального Антикоррупционного Бюро Украины и Специализированной Антикоррупционной Прокуратурой. Вот, когда они все заработают, тогда уже можно будет говорить о крупных инвестициях в платные дороги Украины".

По мнению Дмитрия Лёушкина, давать оценку того, как повлияют платные дороги на цены в магазинах - это равносильно рассуждению о том, как повлияет притяжение Марса на температуру Чёрного моря.

"Гипотетически это все находится в плоскости научной фантастики. Платные дороги и влияние их на составляющие цены можно будет оценивать, как минимум, после того, как будет построен хотя бы один участок какой-нибудь основной магистрали длиной минимум в 500 километров. А с нашими темпами коррупции на это потребуется вечность.

Действительно, когда антикоррупционные структуры начнут быстро давать реальные результаты, тогда можно будет говорить об инвестициях и строительстве платных дорог. Пока же побеждает старая коррупционная составляющая, и говорить о законе про платные дороги нет смысла", - резюмировал директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.