Номер 41 (1385), 3.11.2017

ВОПРОС - ОТВЕТ

"Как будут создаваться госпитальные округа? Объединят районные больницы или по какому другому принципу?"

За основу создания госпитального округа берутся несколько факторов.

Если госпитальный округ имеет больницу I уровня, то есть ту, где есть базовые специальности, то в таком округе должно проживать не меньше 120 тысяч жителей.

Если же округ формируется на основе больницы II уровня, где имеются уже более сложные специальности, более узкие специалисты, более сложное оборудование, то требование к численности населения повышается - минимум госпитального округа является требование - 200 тысяч человек.

Предполагается, что формирование госпитальных округов будет проходить в три этапа.

В ходе первого этапа следует сформировать сам округ, определить, представители каких территориальных громад входят в него.

Во время второго этапа предстоит создать госпитальный совет, когда представители всех громад обозначат свои ресурсы.

И на третьем этапе будет составлен план действий, в том числе и по привлечению средств.

Процесс предстоит длинный и сложный.

"Что делать, если с банковской карточки украли деньги?"

На этот вопрос мы получили ответ в Министерстве юстиции Украины.


Первое, что следует сделать после того, как вы обнаружили пропажу банковской карты или у вас возникло подозрение, что по вашему счету были проведены платежи, которые вы не делали, так это сообщить об этом банку. Это можно сделать, позвонив на телефон "горячей линии" банка, через систему онлайн-обслуживания в интернете или лично обратившись в ближайшее отделение банка. Более конкретные способы оповещения о пропаже или подозрениях банки прописывают в договорах, так что стоит лишний раз перечитать договор, заключенный с банком. Кстати, в Министерстве юстиции советуют обратить внимание на то, что до того момента, когда пользователь сообщил банку о пропаже карты или подозрительной операции, риск от ущерба осуществления операций и ответственность несет сам пользователь. А вот после того, как банк был поставлен в известность, риск убытков от осуществления операций несет уже банк.

Получив сообщение или заявление о потере банковской карты или о платежах, которых держатель карты не выполнял, банк, который выпустил банковскую карту, обязан выполнить следующие операции: идентифицировать пользователя, зафиксировать обстоятельства ситуации, зафиксировать дату, час и минуты его обращения. Также банк обязан немедленно приостановить действия всех операций с использованием банковской карты. Остаток средств на счете по поручению владельца счета перечисляется на другие счета или выдается наличными.

Рассматривать заявления или сообщения, касающиеся использования банковской карты или незавершенного перевода, инициированного с его помощью, банк обязан в тот срок, который установлен договором. Но этот срок не должен превышать срока, предусмотренного законом для рассмотрения обращений жалоб граждан. Также банк должен предоставить пострадавшему клиенту возможность получать информацию о ходе рассмотрения заявления или сообщения, сообщать в письменной форме о результатах рассмотрения.

Банк должен установить инициатора и правомерность перевода средств. Пока эта процедура не будет проведена, банк имеет право не возвращать на счет ненадлежащего плательщика сумму предварительно списанного ненадлежащего перевода. В то же время следует отметить, что все эти процедуры не могут занимать более 90 календарных дней. В случае установления ненадлежащего перевода банк обязан перечислить на счет пострадавшего клиента соответствующую сумму денег за счет собственных средств. Кроме того, банк должен уплатить пеню в размере 0,1 процента суммы перевода за каждый день, начиная со дня перевода до дня возврата соответствующей суммы на счет.

Если же банк отказывается возвращать средства на счет плательщика, то пострадавший вправе обратиться в суд по месту нахождения банка в порядке гражданского судопроизводства. Стоимость подачи искового заявления имущественного характера составляет 1 % от суммы иска, но не менее 0,4 размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц и не более пяти размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

"Как можно обжаловать решения об отказе в регистрации налоговой накладной?"

Обжалование решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН) осуществляется в порядке, определенном ст. 56 Налогового кодекса Украины с учетом таких особенностей:

- жалоба на решение об отказе подается в центральный орган исполнительной власти, которая реализует государственную налоговую и таможенную политику;

- жалоба на решение об отказе рассматривается в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины, комиссией упомянутого выше центрального органа исполнительной власти с участием уполномоченного лица этого органа, которое обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику;

- жалоба на решение об отказе рассматривается на протяжении 10-календарных дней со дня получения такой жалобы центральным органом. Срок рассмотрения жалобы не может быть продолжен;

- если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика на решение об отказе не присылается налогоплательщику на протяжении 10 - дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанного срока.

Жалоба составляется исключительно в письменной форме и подается налогоплательщиком лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в ГФС или присылается почтовым отправлением. Жалоба должна содержать:

- наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, его налоговый адрес;

- налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);

- реквизиты обжалованного решения комиссии ГФС об отказе;

- причины несогласия налогоплательщика с решением комиссии ГФС;

- ведомости об обжаловании решения комиссии ГФС в суде;

- требования налогоплательщика, который направляет жалобу;

- адрес, на который необходимо прислать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

При этом налогоплательщик может прилагать к жалобе объяснения и копии документов, заверенные в установленном порядке, которые подтверждают информацию, указанную в налоговой накладной/расчете корректировки, к которой/которому применена процедура остановки регистрации.

Жалоба подписывается лично налогоплательщиком, который ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагаются оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, который удостоверяет полномочие такого представителя в соответствии с законодательством.

Итак, налогоплательщик может обжаловать в одной жалобе все решения комиссии ГФС, поскольку действующим законодательством не установлены такие ограничения.