Номер 01 (1295), 15.01.2016

"СМЕЛОМУ АВТОГРАФУ" - 5 ЛЕТ.
УРА!

Остались считаные дни до юбилея кружка юных корреспондентов "Смелый автограф" - ему исполняется 5 лет. Руководитель кружка Алёна Сизова, готовя очередной сценарий для своих мероприятий, всегда советуется с нами, родителями.

Вот мы и решили накануне юбилея задать Алёне несколько вопросов. Руководитель любезно согласилась на них ответить.


НАШЕ ВРЕМЯ - ВРЕМЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

В системе образования вместе со временем корректируются концепция обучения и методы воспитания. Поток информации стремительный и внушительный. Приоритеты тоже не отстают. К счастью, уже уходит в прошлое понятие "Деньги есть - можно всё купить!". Сегодняшний школьник понимает, что без багажа знаний не усидишь даже в папиной фирме. Нужно работать мозгами.


Отрадно осознавать, что детвора читает и многим интересуется, может поддержать беседу на любую тему. Так что в нашем XXI веке, к счастью, самообразование - приоритетное понятие по сравнению с крутыми трубками мобильных телефонов, инкрустированных бриллиантами.

ПРОБЛЕМА - СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ,
А ЗНАЧИТ, ЕСТЬ ШАНС ВСЁ СДЕЛАТЬ ПО-СВОЕМУ

Сознание местечковое и холуйское не даёт возможности понять, что есть категория людей, которых нельзя загнать в рамки. У таких нет хозяина или хозяйки. А значит, такие люди с принципами и решение всегда принимают сами. И действия свои продумывают и выстраивают скрупулёзно. Сами. И для местечково-холуйского сознания они проблема. С хозяином можно договориться. А с человеком с принципами против его морали борьба бессмысленна.


Проблемы закаляют и стимулируют, поэтому дают возможность набить шишки, чтобы заставить мозг ещё лучше работать: психологически, творчески, морально. Так что скрытые возможности проблем всегда обеспечивают мне шанс всё решить и сделать по-своему. Во всём.

XXI ВЕК - ВЕК АВТОРСКИХ ПРАВ

Отрадно, что сегодня даже школьник знает: если что-то придумал, изобрёл, создал, запатентовал, то это только ТВОЁ и никого больше. Детвора всегда делится со мной своими идеями, и я всегда им говорю: "Умейте отстаивать свои идеи, свой труд, тогда вас будут ценить и уважать".

Я рада, что с подросткового возраста имею свои авторские работы, и никто никогда на них не посягал. Я не заимствую чужие мысли, а если фразу классика цитирую, то указываю автора.


Спасибо тебе, XXI век, за то, что сегодня век авторских прав, а не кресел и должностей. Не важно, какую должность ты занимаешь, главное - у тебя на руках твои авторские права, твоё достоинство и принципы: не убий, не укради, не подставь, не занимайся простит....й моральной и нравственной.

ОЧЕНЬ СМЕШНО

С детьми легко. Готовишь о них хвалебную статью в прессе, и ребёнок понимает, что это творческий аванс. У него есть стимул соответствовать тому, что о нём написали. И дети стремятся повышать уровень в учёбе и творчестве, поведении.


Со взрослыми зачастую очень смешно. Опубликована масса од (хвалебных песен), но соответствовать написанному могут только профессионалы. Большинство же персонажей из од ещё больше охамели и обнаглели, чем было до статьи.

А ещё смешно, когда хамло, глядя тебе в лицо, рассуждает: "Понимаете, я люблю людей деликатных". Ну а то, что само неистово вопит на подчинённых, унижает по поводу и без повода, совсем не ведая, что нужно быть самому воспитанным человеком, так это такие мелочи...

ОЦЕНКА ЗА ТРУД

Когда я переступаю порог школы, то я себе не принадлежу. Несётся навстречу детвора из разных классов со своими идеями, новостями, предложениями и т. д. И надо каждому оказать знаки внимания и выслушать.

И это прекрасно. Глаза горят, сыплется искромётный детский юмор... В такие моменты тебе никакие проблемы нипочём.

Счастье педагога, когда дети на переменках прибегают к тебе в библиотеку просто поздороваться и просто пообщаться. А приходя с концерта симфонического оркестра, наперебой делиться впечатлениями: "Мы видели все 5 групп музыкальных инструментов. Ну всё, как вы рассказывали!". Полкласса болеет... Но на мой урок эстетики приходит класс в полном составе... Это и есть главная оценка моего скромного труда.

И я счастлива, что воспитываю своих любимцев и любимчиков.

...О ЧЁМ ПИШЕТСЯ


Как творческий человек, я счастлива, что дышу жизнью во многих её проявлениях. Такая палитра характеров и жизненной философии, что просто невозможно не взяться за перо: одни из шкуры вон лезут, чтобы въехать в вечность, пусть не на белом коне, так хотя бы на хромом осле, - ну так хочется себя запечатлеть хоть на обрывочке истории... А то, что сама посредственность - ну так нужно же природе на ком-то и "отдыхать".

Другим все блага просто так достаются, а посему они просто жизнь прожигают - пустоцветы.

Пишу о тех, кто нас окружает. Импонируют люди интеллигентные, с внутренней культурой, и официальный статус здесь вовсе ни при чём. Повествую о том, как живут обычные люди. Люблю своих персонажей, потому что, пока они есть, столько и будет бурлить настоящая, незавуалированная, непридуманная жизнь.

Рассказываю истории из жизни, и, если удаётся глаголом обжечь сердца людей, то это здорово.

Среди своих 35 написанных книг особо никакую не выделяю, но есть любимчики. Самая трогательная - "Педагогички" (о маме, педагоге от Бога); очень хулиганистая, с куражом - "Обычная интервьюшка" (о студентах разных поколений); забавная и поучительная - "Похождения литературного негра" (как соориентироваться в водовороте вакансий и не попасть на удочку к аферистам); о темпераменте южан и южанок - "Южный акцент" и "Знойные алгоритмы" (о южном менталитете без купюр), релакс - "Коктейль на выходные" (об эмансипации).

Презентация любой моей книги - это отдельная история. Самые забавные и трогательные моменты связаны с книгой о студенчестве разных лет: несколько раз одну из частей элегантно поцюпали перед презентацией, и пришлось ехать за тиражом; многие, кто прочитал "Обычную интервьюшку", начинают ностальгировать по самому прекрасному и беззаботному времени, приносят свои студенческие альбомы, и за чашечкой чая мы ведём увлекательную беседу - это и есть для меня самая высокая оценка.

СПАСИБО 90-М ЗА КУРАЖ

О 90-х годах прошлого века очень хлёстко отзываются кинематограф, писателишки, солидные авторы, фотографы-летописцы, правоохранительные органы.

Но было в 90-е и много хорошего. Я рада, что моё студенческое время - это 1989-1994 годы. Замечательные годы. Я была последним секретарём комитета комсомола института (распался Союз), все 5 лет учёбы проводила в вузе мероприятия, играла в КВН, была в составе хореографического коллектива современного танца, печаталась в прессе, работала на ТВ. И мы, поколение 90-х, были счастливы, несмотря на пустые полки в магазинах, талоны на продукты и тотальный дефицит.

На Новом канале


Родители Алина СИДОРОВА,
Егор ВЕДЕНКОВ,
Игорь СЛАВИН.