Номер 46 (1143), 7.12.2012

"ЗА КУЛИСАМИ" ОБЛАСТНОГО ПАРЛАМЕНТА

(Окончание. Начало см. "Порто-франко" от 30 ноября с. г.)

Областной совет - это региональный парламент. Тут принимаются решения, от которых во многом зависит развитие области, что, в конечном итоге, сказывается на жизни каждого из ее жителей. Потому так велико внимание к этому органу местного самоуправления, о чем свидетельствует хотя бы обилие журналистов на сессионных заседаниях облсовета. Однако, некуда правды деть, на этом интерес наших коллег к работе облсовета зачастую и исчерпывается. Интересует то, что на поверхности - заседания (особенно, если возникают дискуссии), решения (особенно, если они затрагивают какие-то острые темы), ну, и конечно, комментарии депутатов (особенно, если их дают первые лица).

Между тем совершенно очевидно, что ни одно заседание не проводится и ни одно решение не принимается без большой подготовительной работы, которой занимаются сотрудники аппарата областного совета - люди, которых у нас принято называть "бойцами невидимого фронта". Но они-то как раз и остаются "за кадром". А вот нас именно такие люди и заинтересовали. И при помощи пресс-службы областного совета мы познакомились с некоторыми из тех, чья работа "на первый взгляд, как будто не видна", но бесконечно важна для эффективной деятельности областного парламента.

"Проводник" документов

- Мне легко работать.

Вот уж чего не ожидаешь услышать от работника аппарата областного совета, да еще и руководящего, так это подобного признания. А ведь Наталия Владимировна Тимошенко работает заместителем начальника управления документального обеспечения - начальником отдела по работе с распорядительными документами аппарата областного совета, и через ее руки проходит большое количество документов с момента подачи проектов решений в областной совет, их изучения до вынесения на рассмотрение сессии. В первую очередь документы попадают в управление документального обеспечения для регистрации и подачи на резолюцию председателю областного совета. Как правило, проекты решений направляются для работы руководству областного совета, юридическому управлению, отделу организационной и кадровой работы и профильным депутатским комиссиям областного совета. При этом работниками управления должен быть соблюден порядок подготовки, подачи, визирования проектов решений. Отработанные и завизированные в установленном порядке проекты решений вместе с идентичным электронным вариантом передаются в отдел по работе с распорядительными документами управления документального обеспечения для проверки и внесения всех необходимых дополнений и изменений. Затем проекты решений распечатываются, тиражируются, комплектуются и предоставляются для дальнейшей работы депутатам областного совета на согласительном совете, президиуме и совместных заседаниях депутатских комиссий областного совета.

Но и это еще не все. После того как проекты решений были отработаны депутатскими комиссиями, они снова попадают в управление документального обеспечения для окончательной доработки, внесения всех изменений и дополнений. Только после этого полностью отработанные проекты решений еще раз распечатываются, тиражируются, комплектуются согласно повестке дня, чтобы депутаты на пленарном заседании сессии областного совета не тратили время на поиски нужного документа.

Когда проект решения утверждается на сессии, он возвращается в управление документального обеспечения, но только уже в новом статусе - как решение областного совета. Его нужно зарегистрировать, присвоить номер и передать исполнителю. То есть каждый документ делает "круг" по областному совету. Причем, как его "отправная точка", так и последняя стадия работы - это управление документального обеспечения. Очень важно не упустить из виду ни одной мелочи, ни одного замечания и изменения к этим документам.

- Наталия Владимировна, столько согласований, документов... Наверное, непросто уследить за всем этим?

- У нас очень дружный и сплоченный коллектив, который возглавляет опытный профессионал, прекрасный и отзывчивый человек Данилова Ирина Анатольевна, - делится Наталия Владимировна. - А хороший и сплоченный коллектив - это залог успешной работы. Мы стараемся помогать друг другу, работаем слаженно и быстро. Благодаря этому задерживаться на работе приходится редко, несмотря на то, что работы более чем достаточно, причем самой разной. Нами осуществляется подготовка нормативно-правовых актов областного совета, сопровождение входящей корреспонденции, отправка исходящей, ведение контрольных баз всех документов, а также организация рассмотрения жалоб и заявлений граждан.

При работе с документами очень важно уметь правильно себя организовать, быть внимательным и сосредоточенным, - объясняет Наталия Владимировна. - На первый взгляд кажется, что работа с документами не сложная и не очень интересная. Но ведь за каждым документом стоит или серьезная проблема района, сельской общины, или судьба конкретного жителя нашей области. И здесь необходимо очень внимательно и неравнодушно относиться к работе с документами.

А уж этих качеств Наталии Тимошенко не занимать. Кроме того, ее отличают упорство, самостоятельность, пытливый ум. На базе двух высших образований она закончила Одесский региональный институт государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, где сейчас учится в аспирантуре, что само по себе означает постоянное развитие.

Мастер юридических дел

- Я проверяю "от и до" каждый проект решения. И, если там чего-то не хватает, фраза "мы принесем завтра" меня не устраивает.

Так говорит Инна Петровна Поповская - начальник юридического управления. Осваивать юриспруденцию на практике она начала еще в студенчестве. Первым местом испытания вузовских знаний стала прокуратура.

- Мне дали рабочее место, целую кипу бумаг и сказали: давай работай, - Инна Петровна улыбается своим воспоминаниям. - Это было еще то время, когда курсовые и дипломные работы писали от руки, а с компьютером приходилось сталкиваться только на работе. Поэтому я работала за ним настолько медленно, что даже руководитель моей стажировки подтрунивал по этому поводу.

Но повод для шуток вскоре исчез, ведь Инна Поповская умеет учиться. После окончания юридического факультета университета им. Мечникова она решила попробовать себя в роли защитника и устроилась работать помощником адвоката. А потом оказалась, что называется, "по ту сторону баррикады", поскольку в 2006 году перешла работать в управление областного совета по имущественным отношениям. Именно тут начался стремительный подъем по служебной лестнице: менее чем через четыре года после прихода в облсовет Инна Поповская возглавила одно из самых сложных и ответственных подразделений - юридическое управление. Вот где в полной мере пригодился ее предыдущий опыт работы.

- У нас довольно много дел, которые доходят до суда, - рассказывает Инна Петровна, - причем приходится как "нападать", так и "отбиваться".

Но разбираться с судебными исками - далеко не все ее обязанности. Есть еще масса работы в управлении. Так, приходится проверять все проекты решений, которые выносятся на сессию областного совета. А их более чем достаточно. Во всяком случае, весь стол у Инны Петровны занят стопками подобных документов. И глядя на их обилие, как бы сам по себе родился вопрос: как она все успевает?

- Умение приходит с опытом, - с улыбкой отвечает Инна Петровна. - Когда я только пришла сюда работать, то было очень сложно. А сейчас трачу намного меньше времени на проверку документов - ошибки сразу бросаются в глаза.

Кстати, своим разносторонним юридическим опытом Инна Поповская не только пользуется сама, но и делится с будущими коллегами: ведь одновременно с судебными заседаниями, проверкой документов и прочими служебными делами, Инна Петровна защитила кандидатскую диссертацию и теперь преподает в национальной юридической академии. И снова возникает все тот же вопрос: как все успеть?

- Я не сижу на работе "от звонка до звонка", поскольку все задания должны быть выполнены в срок, - объясняет Инна Петровна. - Конечно, нередко приходится задерживаться и после формального окончания рабочего дня. Но для человека, который любит то дело, которым занимается, это не проблема. А мне моя работа очень нравится.

Вместо послесловия

Мы познакомили читателей всего лишь с несколькими сотрудниками аппарата Одесского областного совета. Но надеемся, что и этих примеров достаточно для того, чтобы понять, насколько сложна, многообразна и ответственна работа тех, благодаря кому, образно говоря, "крутятся шестеренки" нашего регионального парламента.

Александр ГАЛЯС,
Антонина КУЧЕРЕНКО.

Фото предоставлены
пресс-службой областного совета.