Номер 20 (1117), 1.06.2012

МОЯ ЖУРНАЛИСТИКА

В сентябре прошлого года при библиотеке им. Гайдара открылись курсы молодого журналиста. Инициатором проекта была наша газета, идея была поддержана директором библиотеки Галиной Яковлевной Лазаревой. Сейчас основами профессии под руководством заместителя редактора "Порто-франко" Александра Галяса овладевают на курсах школьники и студенты. Некоторые уже стали постоянными авторами "Порто-франко". И мы предложили им поделиться своими впечатлениями о своих первых шагах в журналистике.


Анастасия Робулец, гимназия № 5:

- В библиотеку им. Гайдара меня привело объявление преподавателя литературы о том, что проводится набор желающих на мастер-классы по журналистике. Особых талантов и способностей в написании сочинений у меня замечено не было, но, сомневаясь в своих способностях, я все-таки пошла на первое занятие. И осталась. Сейчас, спустя год, я не представляю своей жизни без этих мастер-классов. За это время я научилась многому, стала увереннее в себе, раскрепощеннее.

Работа журналиста предполагает постоянное общение с людьми, часто даже с совершенно незнакомыми. С этим, к примеру, я столкнулась, когда получила одно из первых заданий: во время премьеры спектакля в Русском театре взять несколько интервью у зрителей. Ох, как это меня поначалу пугало! Но еще несколько таких заданий - и моё волнение прошло. Теперь подобные задачи меня не пугают.

А моё первое настоящее интервью с актрисой Русского театра Еленой Ященко! Боевое крещение, по-другому не назовешь!

А встречи с актерами Борисом Барским, Геннадием Скаргой, завлитом Русского театра Юрием Ющенко и особенно - с председателем Одесского областного совета Николаем Пундиком - какими они были интересными и как много принесли пользы!

Переосмысливая последние события, я пришла к выводу, что прошедший учебный год, когда я начала заниматься журналистикой, был самым насыщенным в моей жизни.

Анна Новицкая, выпускница СШ № 35:

- Мое первое знакомство с журналистикой как с родом деятельности произошло, когда я училась в пятом классе. Увидев объявление об открытии кружка юного журналиста под руководством Елены Александровны Ворожейкиной, я решила незамедлительно испробовать себя в данной области. Пришла на первое занятие и проучилась на этих курсах вплоть до их закрытия. Поэтому, когда узнала о курсах журналистики в ЦГБС им. А. Гайдара, во мне проснулась почти угасшая любовь к журналистике. У меня не возникало раздумий по поводу того, стоит ли браться за "старое" дело, не возникало лишних сомнений.

А. В. Галяс, руководитель курсов, избрал беспроигрышную тактику проведения уроков - совмещение теории с практикой. Помимо занятий, мы посещаем спектакли, концерты, встречаемся с интересными людьми. На основе этих впечатлений и тех, которые мы получили в школьной жизни, пишем статьи и заметки.

Лично мне эти занятия дали многое. Теперь любое событие, свидетелем или участником которого я стала, стараюсь анализировать и оценивать: а будет ли читателям интересно и полезно о нем узнать? Если да, то берусь за блокнот и ручку, дабы поделиться непосредственно новостью и своими впечатлениями. По совету нашего руководителя я посмотрела на своих друзей и знакомых другим взглядом и поняла, что они наделены, если не талантами, то уж точно способностями, кроме того, у некоторых есть достойное внимания хобби. Эти люди стали героями моих материалов.

Еще один немаловажный сдвиг в лучшую сторону в моем развитии: у меня появился интерес к СМИ во всех их формах. Я стала читать газеты и журналы, смотреть выпуски новостей по телевидению и интервью по YouTube. Приемник стал для меня не только источником музыки; я начала вслушиваться в речь ведущих той или иной программы, чтобы понять, каким образом и в какой форме проходит у них общение с невидимой аудиторией.

Я давно осознала серьезность того дела, которым начала заниматься. Понимаю, что в нем присутствует большая конкуренция, знаю, что журналистика не терпит медлительных и ленивых, ведь актуальная сегодня новость зачастую уже завтра устаревает. Но если бы меня кто-то спросил, вижу ли я в будущем себя в журналистике, я бы, не раздумывая, ответила: "Конечно же, да!"

Мария Чумакова, гимназия № 5:

- Журналистика - это постоянное движение, поиск новостей, новых сюжетов и идей. Моя жизнь изменилась, стала активнее с тех пор, как я стала посещать курсы молодого журналиста под руководством Александра Галяса.

Из 40 человек, которые приходили на первые занятия, вскоре остались только десять. Возможно, напугали "угрозы" нашего преподавателя, что нужно много и тяжело работать. Но могу сказать точно, ребята зря сбежали, потому что уроки у нас интересные, плодотворные, и журналистика стала неотъемлемой частью нашей жизни.

Что мне больше всего нравится в наших занятиях, так это погружение в подготовку статьи. Если писали о фестивале клоунады, то становились волонтёрами на этом фестивале. Если пишем отзывы о спектаклях, то своим коллективом ставим спектакль, чтобы понять, каково быть актёром.

Известная журналистка Наталья Перевалова сказала нам, что журналист должен быть современным человеком: знать все текущие события и по возможности не бояться заниматься тем, о чем рассказывает. Поэтому наши уроки хотелось бы назвать "уроками практичной журналистики". Мы не сидим и не зубрим теорию. Сидя за партой, никакой толковой статьи не напишешь. А походы на всевозможные мероприятия и непосредственно участие в них, встречи с известными одесситами формируют нас как личностей: мы становимся увереннее в себе, смелее, самостоятельнее, набираемся опыта и знаний. Благодаря нашим курсам у меня пропала неуверенность в себе. Каждый урок впитываю в себя, как губка, а потом пересказываю всё дома. Даже если я не стану журналистом, то, чем я сейчас занимаюсь, поможет мне в будущем. Хотя, чувствую, что журналистику я не оставлю.

На фото:
юные журналисты на встрече
с председателем областного совета
Николаем Пундиком.