Номер 19 (1116), 25.05.2012

В ПОРТУ - КРУПНЕЙШИЙ ЭЛЕВАТОР

В День освобождения города в Одесском морском торговом порту не только чествовали ветеранов, возлагали цветы к Вечному огню, но и начали строительство нового элеваторного комплекса, в закладке которого участвовал вице-премьер Украины Борис Колесников.

Этот день начался с митинга, на который собрались руководство предприятия, ветераны, портовики. С 68-й годовщиной освобождения Одессы поздравил Почетный президент Одесского порта Николай Павлюк, отметив, что в этот день одесситы обрели свободу и продолжают свой труд на благо предприятия и города. Всего в порту остались три ветерана, участвовавших в обороне Одессы, они получили поздравления и материальную помощь. Портовики возложили цветы к Мемориалу Вечного огня возле памятника погибшим портовикам.

После этого на Андросовском молу состоялась торжественная церемония закладки нового элеваторного комплекса.

- Отрадно, что в этот день мы реализуем традиции порта, по которым 10 апреля закладываем новое строительство важного объекта, - отметил начальник порта Юрий Васьков. - 10 апреля 2010 года была забита свая для строительства нового контейнерного терминала на Карантинном молу. И теперь с нашим многолетним партнером - компанией "Бруклин-Киев" мы имеем возможность снова заложить фундамент нашей будущей стабильной работы.

По традиции, при начале строительства значимых объектов закладываются деньги, чтобы объект был надежным, прибыльным и эффективным. Вице-премьер Украины Борис Колесников и губернатор Одесской области Эдуард Матвийчук заложили в фундамент здания две юбилейные монеты, которые специально выпущены к ЕВРО-2012.

- Хочу пожелать инвесторам и одесситам проект мирового уровня, - сказал вице-премьер министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников. - От инвестора зависит мировой уровень зарплат. И Одесскому порту желаю мирового дохода.

После закладки сваи, которая сопровождалась фейерверком, вице- премьер ответил на вопросы журналистов:

- Борис Викторович, ваше мнение о "Законе о портах", грозит ли приватизация порту?

- Закон о портах нужен, чтобы гарантировать инвесторам право на собственность. На сегодняшний день около 70 % грузов в Одесском порту перерабатываются частными компаниями. Поэтому приватизации не будет, потому что приватизировать нечего. Этот закон - для развития грузовых терминалов нашей страны.

- Два года назад была заложена свая контейнерного терминала на Карантинному молу? Что уже сделано?

- Работы идут по графику. Компания ритмично выполняет свои обязательства. В 2013 году площадка контейнерного терминала будет готова.

- Что вы скажете о развитии сельского хозяйства в Украине? По поводу ограничения на вывоз зерна из страны?

- Любые ограничения направлены на соблюдение безопасности страны. Сегодня в Украине потенциальный урождай 80 млн тонн, из которых 50 млн можно смело продавать. Я считаю, что нужно вкладывать деньги в сельское хозяйство. Также задача государства - добиться максимальной переработки продукции на своей территории.

- Какая судьба ждет Украинское Дунайское пароходство?

- Дунайские порты в эпоху, когда Украина была частью СССР, имели другое значение. Федеральная трасса увязывала каспийские порты с дунайскими. Сейчас мы проведем инвентаризацию судов, находящихся на плаву и не на плаву. И уверен, что все будет нормально работать. Наша задача - сохранить пароходство.

Также Борис Колесников отметил, что в стране еще много проблем, которые надо решать по ходу их возникновения. И что большим толчком для страны является ЕВРО-2012, исполнителем строительства объектов для которого он и является. В то же время строительство нового элеваторного комплекса важно как для Одесского порта, так и для города, и страны.

- Строительство терминала это залог будущего, - уверен генеральный директор компании "Бруклин-Киев" Юрий Губанков. - Это не только 3 млн дополнительных тонн для грузооборота Одессы, не только инвестиции в размере 125 млн долларов, 70 дополнительных судозаходов и 100 дополнительных рабочих мест для портовиков. Это хороший уровень средней зарплаты мирового уровня. И наши докеры знают, что это такое. В 1913 году Украина была крупнейшим производителем зерна. И я считаю, этого можно достичь и сегодня. Мощности терминалов составят 241 тысячу тонн единовременного хранения твердого тяжелого зерна. При работе терминала в течение 10 месяцев грузооборот составляет 4 млн тонн в соответствии с проектной мощностью, с реальными коррективами - 3 млн тонн.

- В какой пропорции будут профинансированы работы Одесским портом и компанией?

- Из 125 млн долларов 40 млн пойдет на строительство причала, их вкладывает Одесский порт. И 85 млн даем мы. На сегодняшний день компания "Бруклин-Киев" потратила средства на приобретение западного оборудования, электронных систем, погрузочных машин на сумму 15 млн евро. Из-за близкого нахождения к воде 145 км свай будут забиты в этот терминал. 10 заводов и предприятий Украины будут задействованы в это производство. Больше 60 млн долларов уйдут на украинские предприятия, обеспечивая работой железобетонные и металлургические заводы.

- Когда вы сдадите первую очередь?

- В сентябре 2013 года, если не будет форс-мажоров, выполним план строительства. И в октябре уйдет первое судно.

- На сколько лет рассчитана окупаемость проекта?

- На 5 лет. Для элеваторного комплекса предусмотрены три железнодорожные ветки, 32 вагона одновременно смогут заходить для разгрузки. Также мы сможем обрабатывать большие суда с осадкой 12,5 метра. Такая осадка не предусмотрена ни в одном порту Черного моря с элеваторами.

В заключение инвестор зернового перегрузочного комплекса уверил, что Украина весьма привлекательна для инвесторов. В мире нет другой такой страны, где инвестиции давали бы такую отдачу. Поэтому Украину рассматривают как стратегическую страну в общей зерновой программе.

Подготовила Инна ИЩУК.

Фото автора.