Номер 38 (1085), 7.10.2011

КЛАССНАЯ "РЫБА"

У пятиклассницы Алины папа был врачом "Скорой медицинской помощи". В десять лет девочка научилась делать уколы. Да еще какие - внутривенные. Получалось у нее легко и просто. И отец брал дочку с собой на вызовы, чтобы помогала ему по работе, за что она получала шоколадку.

Но если с медициной у Алины было все в порядке, то в школе она слыла неисправимым сорванцом. Больше всего проблем было с классной Зоей Павловной, учителем математики, которая ставила девочке двойки по поведению, что очень обижало школьницу- хорошистку. Алина прозвала ее обидной кличкой Рыба. И в классе вслед за ней все стали так называть учительницу.

В это утро Димка стоял на шухере, пока Алина мазала доску воском.

- Идет! - закричал Димка.

Алину, как ветром, сдуло на свое место.

- Классно у тебя получается, - похвалила ее соседка Маша. - Только Рыба все равно поймет, кто это сделал.

В класс вошла Зоя Павловна. Дети встали с мест, приветствуя учительницу.

- Сегодня мы будем играть функции, - сказала учительница. И взяла мел, чтобы написать на доске. Но у нее ничего не получилось. Проведя несколько раз линию по доске, смазанной воском, она повернулась к классу:

- Алина, к доске, будешь писать примеры.

- Ой, - девочка рукой закрыла рот, не ожидая такого поворота. - Зоя Павловна, а можно мне в туалет, у меня живот болит, - нашлась Алина.

- Хорошо, только дневник на стол, - согласилась Зоя Павловна. - А потом помоешь доску.

Алина выбежала в коридор, прыская от смеха. В голове ее созрел еще один план, как отомстить Рыбе. В ее арсенале уже были жвачки, прилепленные к столу учительницы, чтобы она прилипла. Но жвачки отпадали от скользкой юбки Рыбы. Однажды она приготовила взрывное вещество из йода и марганцовки, которое бахало под ногами учительницы. Весь класс смеялся, глядя, как учительница скачет по полу с одного места на другое. Урок был сорван. В дневнике появилась очередная двойка. А Алину с родителями вызвали к директору. Тогда отец не взял ее на ночной вызов, которые она так любила. А мама лишила ее сладкого на обед. После этого Алина перед Димкой и Машей поклялась, что Рыба еще получит свое.

- За каждую двойку! - подняла руку Алина.

- Вот весело будет! - облизнулась Маша.

Вернувшись в класс, Алина вырвала листок из тетрадки и усердно вывела большими буквами "РЫБА". Приделала липкую ленту к краю бумаги.

- На доску наклеишь? - шепотом спросила Маша.

- Не-а, - замотала головой Алина, - увидишь. Главное, чтобы все получилось.

На переменке Алина подошла к учительнице, которая записывала в журнал тему урока. И хлопнула ее по спине.

- Что такое? - вскочила Зоя Павловна.

- Я хочу спросить! - сказала Алина.

- Да, конечно! - улыбнулась Зоя Павловна, передавая дневник ученице. - У завхоза возьмешь скребок и сотрешь воск.

Алина открыла дневник и увидела пышную красную двойку на три строки.

- Ну все, сегодня уже можно не учиться! - поморщилась она. - Все оценки получила. Другие ставить негде.

Тем не менее она пошла к завхозу и всю перемену очищала доску.

- Алинка, ты чего? - удивился Димка.

- Потому что! - ответила девочка, - идем сегодня за яблоками в заброшенный сад. Я знаю, где сладкие есть.

- Давай, - согласился мальчик.

- Встречаемся в 5 вечера на нашей скамейке, - ответила Алина, проведя скребком по доске до самого низа.

- А с Рыбой что? - спросил Димка.

- Смотри в оба! - сказала Алина и потянулась скребком к верху доски.

Уроки проползли, завершив школьный день. На последнем, когда преподаватель истории огласил домашнее задание и покинул класс, вошла Зоя Павловна с пачкой бумаг.

- Я хочу сделать объявление, - сказала она. - Скоро у нас праздник, День учителя. Я раздам стихи, которые вы должны выучить. А завтра мы проведем репетицию. Учителям будет приятно ваше выступление. Она стала раздавать листочки по партам. А когда повернулась спиной, проходя по рядам, класс замер. На ее белой блузке синела большая надпись "РЫБА", сделанная на бумаге, наклеенной липкой лентой.

- Ой, - прикрыла рот рукой Алина. - Листок так долго продержался.


Когда Зоя Павловна вышла из класса, все дети стали смеяться, кроме Алины. Ей почему-то стало жалко учительницу, которой никто не сказал, что у нее на спине.

- Ты че такая серьезная? - толкнула ее в бок Маша, - прикольно же получилось.

Вечером Алина собрала рюкзак для яблок. И уже обувала кроссовки, чтобы удобнее было лазить по деревьям, как зазвенел телефон. Мамы дома не было. В трубке прозвучал охрипший голос отца.

- Алина, собирайся, сейчас за тобой заеду, поедем на вызов.

- Но...- начала девочка.

- Мне нужна твоя помощь, - твердо сказал отец.

Через пять минут она переоделась и спустилась на улицу, в ожидании "скорой".

Отец помог дочке забраться на сиденье машины.

- Ты у меня умница! - сказал он. - Едем к сердечнице. Действуем оперативно, как всегда. Поняла?

- Есть, сэр! - сказала Алина, представляя, что за укол получит обожаемую шоколадку.

"Скорая" подъехала к школе. Алина с недоумением посмотрела на отца.

- Идем! - только сказал он и с чемоданчиком направился к дверям школы. Алина поспешила за ним. В учительской, несмотря на позднее время, было много народа. Только закончился педсовет. Именно на нем Зое Павловне указали на надпись на листке, прикрепленном на блузке. Зоя Павловна весь педсовет молчала, как рыба. А когда ее окликнули, вдруг вскрикнула от боли и потеряла сознание. Ее положили на стулья. Вокруг нее суетились учителя, прикладывая мокрое полотенце к голове, давая нюхать нашатырный спирт. Но Зоя Павловна в себя не приходила.

- Рыба? - с удивлением посмотрела на пациентку Алина.

- Что стоишь, давай коли, - приказал отец, осмотрев больную.

- Да у нее же вен нет, - Алина разогнула бледную руку учительницы. - Куда колоть?

Она набрала лекарство в шприц и, пробежавшись пальцами от локтя до запястья Рыбы, ввела лекарство.

- Ловко это у нее получается, - похвалил директор, наблюдая за действиями девочки.

Учительница глубоко вздохнула и открыла глаза.

- Алина? - удивилась она.

- Да, я вам укол сделала, - сказала девочка, - папа сказал.

- Зоя Павловна, все будет хорошо, - погладил ее руку отец. - Оставляю вам дочку, она присмотрит за вами. Будет утром и вечером делать вам уколы. Вам нужны покой и радостные эмоции.

Учительница улыбнулась:

- Спасибо! Алина, ты, правда, поможешь мне?

Девочка кивнула, виновато опустив взгляд.

Санитары понесли носилки с Зоей Павловной. Алина и отец следовали за ними.

- Ты знал, что это я? - спросила Алина.

- Да, мне позвонил директор и все рассказал. Я думаю, что так вы лучше с ней поладите, - улыбнулся отец. - Правда?

- Наверно! - согласилась Алина, запихивая в рот полученную за работу шоколадку.

Утром девочка перед школой побежала к Зое Павловне делать укол.

- У тебя талант, - сказала учительница, прижимая вату к руке после укола. - В прошлый раз в больнице намучилась с внутривенными. Никто не мог найти, куда колоть.

- Я стараюсь, - улыбнулась Алина.

Она взяла рюкзак, чтобы бежать в школу. Но вдруг обернулась:

- Зоя Павловна, я больше не буду так вести себя. Это было так глупо.

- И я тоже, - протянула ей навстречу руки Зоя Павловна, - обещаю, что больше двоек по поведению ставить не буду.

Девочка шагнула навстречу и обняла свою классную.

В школе Алину встретили Димка и Маша. Они уже знали, что произошло.

- Ну что, сильно попало? Как там Рыба?

- Рыбы больше не будет, - твердо сказала Алина. Есть Зоя Павловна. И она классная!

Маша и Димка переглянулись.

- А что же будет?

- Репетиция ко Дню учителя! - подняла палец Алина. Вы стихи выучили? А потом за яблоками, айда?

Инна ИЩУК.

Рис. А. КОСТРОМЕНКО.