Номер 33 (829), 25.08.2006

РЕПЛИКА

МУСОРОВОЗ ВПЕРЕД ЛЕТИТ, А РЯДОМ ОСТАНОВКА...

И, к сожалению, "другого нет у нас пути" и надо на этой остановке выходить. И тут с грустью вспоминается одесский анекдот. Кондуктор троллейбуса объявляет: "Следующая остановка – "10 апреля". – "Когда, когда?" – спрашивает пораженный пассажир-неодессит".

Анекдот приходит на ум, так как на некоторых остановках настолько не хочется выходить, что ты готов действительно ехать хоть до 10 апреля, независимо от того, какой сегодня месяц. Впрочем, в летние месяцы такое нежелание выходить усугубляется.

Объясняется это просто. С надеждой на глоток свежего воздуха ты выскакиваешь из душного, пропахшего потом трамвая или троллейбуса и... окунаешься в смрад от расположенных рядом с остановкой мусорных контейнеров. Контейнеров, которые заполнены через верх явно не за один день.

Так, в среду (подчеркиваю, в среду, а не после воскресного дня, когда почему-то по моим наблюдениям мусоровозы отдыхают) я вышла из трамвая 10-го маршрута на конечной остановке на Тираспольской улице (у одноименной площади) и чуть не упала. Меня буквально сбил с ног дух, шедший от нескольких альтфатеров (назовем их так по старой памяти), пристроившихся рядом с остановкой. Мусор переполнял их и мерзкой грудой лежал рядом на тротуаре. Мне нужно было дождаться 3-го или 12-го трамвая, чтобы ехать дальше. Но, учитывая, что вечером трамваи этих маршрутов ходят с интервалом в 30 минут (это в идеальном случае), я поняла, что надо бежать. В такой атмосфере и двух минут не выстоять. К следующей остановке я пошла по Нежинской. Свернула за угол, перешла против к/т "Одесса" дорогу, чтобы выйти на угол Преображенской и Бунина, и чуть не бросилась назад. Вернее, меня чуть не отбросил назад густой смрад от контейнеров, расположившихся на остановке троллейбусов 1-го и 2-го маршрутов (под стенами дома Папудовой). А вокруг них разложившийся на летней жаре мусор, высыпавшийся, как из рога изобилия, из переполненных альтфатеров.

После этого воздух в переполненном трамвае, в который я все-таки села, показался чище воздуха на вершине Альп. Последний удар по обонянию я получила, выйдя на остановке "Торговая".

Память подсказала, что из окон маршруток, которыми мне приходится колесить по городу, я не раз видела на остановках городского транспорта такие же или не столь заполненные контейнеры. Впрочем, их заполняемость – дело наживное: сегодня пусто, а завтра густо.

Вопрос в другом: почему контейнеры для бытового мусора вообще ставят на трамвайных остановках, где пассажиры, подолгу ожидая городской транспорт, вынуждены дышать пылью и миазмами от гниющих летом пищевых отходов? Да и зимой мусорный контейнер – не лучший сосед с лавочкой, где отдыхают в ожидании транспорта (или просто присели передохнуть) люди. Мне могут возразить: "Люди мусорят на остановках, при виде приближающегося трамвая или троллейбуса выбрасывают окурки, огрызки яблок и т.д. Но испокон веков для такого мелкого мусора хватало аккуратной урны, а не целого контейнера (а то и двух-трех). Когда-то на остановках были фонтанчики с питьевой водой. Но в это уже трудно поверить. Естественным было бы на остановках устанавливать уличные часы, но мусорные контейнеры?!

Хотелось написать маленькую реплику, а подняла сразу три проблемы: большие интервалы в работе городского транспорта; неудовлетворительная работа спецтранса; и, мягко говоря, несуразность в дислокации мусорных контейнеров.

Если ситуация не будет изменена, то влюбленные станут назначать свидания не под часами (их в городе раз-два и обчелся), а приглашать любимую (любимого) на встречу на остановке у альтфатера. Только как они узнают друг друга, если дожидаться встречи придется в противогазе?

Е. К.

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО.

P.S. Пока реплика готовилась к публикации, мусорные контейнеры у дома Папудовой сменила гора строительных материалов. Вернутся ли контейнеры на свое место, когда кончатся ремонтные работы, Бог знает.