Номер 46 (791), 25.11.2005

"МОЛОДОСТЬ" – НЕ ВОЗРАСТ, А СОСТОЯНИЕ ДУШИ

I. "ОСОБЛИВI ПОДIÏ"

(Продолжение. Начало в №№ 43, 45.)

Чтобы закончить тему "особливих подiй" фестиваля, нужно назвать еще три события, которые формально этой рубрикой отмечены не были, но по сути их можно было бы назвать ГЛАВНЫМИ ОСОБЫМИ СОБЫТИЯМИ МКФ "МОЛОДОСТЬ".

В первую очередь, это, безусловно, объявление решений жюри и награждение победителей.

Во вторых, это фильм, которым открывается фестиваль, и фильм закрытия.

Начнем с фильма, с которого стартовал МКФ "Молодость". Это лента Романа Полански "Оливер Твист". Как сказал режиссер, мысль об экранизации романа Диккенса не оставляла его давно. Да и дети его, которые всегда сопровождают режиссера на съемках, просили снять что-нибудь об их сверстниках и дать им сыграть хоть маленькие роли. Что режиссер и сделал.

Полански сумел просто удивительно возродить образ Англии начала XIX века. Очень удачно найден мальчик на роль маленького сироты. Его сыграл 10-летний англичанин Барни Кларк. В роли Феджина замечательный актер Бен Кингсли. В прошлом году мы видели его в драматичной роли в фильме В. Перельмана "Дом из песка и тумана".

Зрители постарше сравнивали постановку Романа Полански с экранизацией романа "Оливер Твист" Девидом Лином в 1948 году. А те, кто помнил мюзикл "Оливер Твист" (1968 г.), сравнивали Феджина Бена Кингсли с Феджином из мюзикла, сыгранным в гротесковой манере.

Несмотря на явное удовольствие, которое зрители получили от фильма, кое-где в прессе появились высказывания, что фильм крайне слабый, что Полански исчерпал себя.

Впрочем были и диаметрально противоположные мнения. А истина, мне кажется, в том, что этот прекрасно срежиссированный и сыгранный фильм просто не отмечен тем взлетом гениальности, что "Пианист" и некоторые другие работы мастера. Видимо, после "Пианиста" Полански решил просто дать душе отдохнуть.

То же самое можно сказать о картине Кшиштофа Занусси "Персона нон грата", которой закрывался фестиваль. Лента о старом польском дипломате, который за свою долгую жизнь не научился поступаться принципами. Его антипода и друга-врага – русского дипломата, современного беспринципного циника – блестяще сыграл Никита Михалков. Впрочем, циники этому актеру всегда удаются особенно хорошо.

Что касается третьего события – присуждения "Гран-при" и прочих призов, то об этом мы расскажем в следую щей публикации.

(Продолжение следует.)

Елена Колтунова.

На снимке кадр из "Оливера Твиста".