Номер 45 (738), 12.11.2004

АРТ-ХАУЗ – ЭТО ДОМ ИСКУССТВА

(Окончание. Начало в № 43.)

Целью нашей встречи с директором "Кино Арт-хауз Одесса" актрисой Галиной СУЛИМОЙ было выяснение таких щекотливых вопросов, как вопросы источников финансирования и выживания кинотеатра при новой репертуарной политике, во главу которой ставится художественная ценность фильмов. Но начала я с другого.

— Как и когда вам пришла в голову идея создать центр арт-хаузного кино?

— Идея пришла еще в 1995 году. Я тогда снималась в США в двух фильмах Янчука. Меня поразили очереди желающих попасть в кинотеатр арт-хаузных фильмов на Манхеттене. А фильм Янчука "Голод-33", в котором я снялась американцы расценивали как шедевр.

— А у нас идет третьесортная американская продукция... Идея взять в аренду кинотеатр "Одесса", как она вас осенила?

— Эта идея принадлежит Лене (Елена Липецкая – еще один равноправный директор к/т "Кино Арт-хауз Одесса", на ней лежит практическая и юридическая сторона дела – Е.К.). Она давно мечтала о кинотеатре, где можно было бы осуществить программу "Жемчужная нить", по которой в кинотеатре ежедневно на одном-двух сеансах показывали бы по-настоящему художественный фильм. А затем идея разрослась до нынешнего формата.

— Не кажется ли вам, что ваша репертуарная политика перекликается с репертуарной политикой советского кинопроката, только с той разницей, что вы выбрали хороший кинотеатр в центре города для демонстрации высокохудожественных фильмов, а во времена оно лучшие фильмы загонялись на окраины?

— Фильмы на окраинах составляли целый пласт культуры. Фильмы Соловьева можно было увидеть лишь в кинотеатре на Молдаванке... Кстати, Соловьев один из немногих, кто сегодня остался верен своим художественным идеалам.

— Как быстро вы надеетесь стать на ноги?

— Постараюсь как можно быстрее. Буду демонстрировать только хорошие фильмы. Есть у нас с Леной интересные рекламные задумки. Потом мы надеемся, что финансовым подспорьем для нас станет наш кинокомплекс или, лучше сказать, киноцентр "Огни большого города". Вот только надо осилить ремонт верхнего этажа.

— А на спонсоров вы не надеетесь?

— У нас нет пока спонсоров. Мы расчитываем только на себя, на то, что наш киноцентр "Огни большого города" станет привлекательным для публики. А вообще мы дорожаем с каждым днем. Мы уже поняли, что почем и сколько еще придется вложить в наше начинание.

— Где вы берете кинофильмы?

— Мы берем фильмы у дистрибьюторов. Это сложный процесс. Из 10 дистрибьюторских компаний, работающих в Украине, только у пяти можно найти то, что нас устраивает. Многие компании просто не хотят заниматься дистрибьюцией высокохудожественных фильмов как не рентабельных. В этом отношении хорошо работать с компанией "Арт-хауз трафик". Но дистрибьюторы держатся на крупномасштабных договорах, а мы пока можем брать фильмы лишь на 2-3-5 дней. Но пока нам идут навстречу. Возможно, сказываются мои старые кинематографические связи. Когда отремонтируем второй зал, станет легче.

— Работаете ли вы с попольствами, консульствами?

— У нас наладились хорошие контакты с французским культурным центром. Начинаем работать с немцами.

— Каким вы видите свое сотрудничество с клубом "U-синема"?

— Хотелось бы, чтобы любители кино, приходившие на клубные показы, которые организовывал Ян Юсим, стали нашими постоянными зрителями, получив возможность в любой день, на удобном для них сеансе, посмотреть шедевр, купив по клубной цене билет.

Сейчас мы практикуем пресс-показы на 1 сеансе в первый день демонстрации фильма, а второй сеанс оставляем для членов киноклуба. Я думаю, что сотрудничество с клубом будет продолжительным. Эти люди уже не могут жить без хороших фильмов.

— Как вы смотрите на организацию кинолектория?

— Он может иметь место, если будут с нами работать профессионалы. Поскольку в наши планы входит организовать при киноцентре "Огни большого города" киношколу, то в рамках киношколы, естественно, будут лекции и семинары по истории кино, по современному зарубежному кино и так далее.

— Каковы цели киношколы? Какой срок обучения?

— Мы хотим набирать по 15-16 человек, которые прослушают годичные курсы. Цель – культурологическая: расширение кругозора, воспитание своего зрителя.

— Не планируете ли вы выпуск газеты или журнала?

— Хотелось бы. Но это произойдет не сегодня и не завтра. А "Одесская культура" была бы не лишним изданием. Но мы с Леной видим ее как совместное издание с клубами Одессы. Их ведь много. Я имею в виду не только киноклубы. Тогда газета будет самоокупаемой.

— Расскажите о вашем пути в кино.

— В 11 лет меня – ученицу балетной школы – взяли сниматься в картину "Синее небо" с Володей Ивашовым. Затем режиссер Толмачов снял меня в картине "Мальчишку звали капитан". Потом были картины "Про Витю", про Машу и морскую пехоту" Пташука, "Архимеды" Павловского"... А затем ВГИК, мастерская Сергея Бондарчука. Мне посчастливилось работать с Иваном Миколайчуком в фильме "Такая теплая, такая поздняя осень". Фильмов много, все не перечислить. Снималась с Мащенко в "Венчании со смертью", у Ильенко в "Фучжоу"...

Всего снялась в 47-м картинах.

Наверное, лучшие из них стоит показать в "Кино Арт-хауз Одесса", чтобы зрители понимали, что руководить киноцентром пришел не просто чиновник-администратор, а Человек Кино.

Елена КОЛТУНОВА.