Номер 32 (725), 13.08.2004

ДЕЛИЕВ ПЕРЕШЕЛ НА ДРАМЫ

Актер и режиссер комик-труппы "Маски" Георгий Делиев закончил свой первый серьезный фильм "Редкий дождь".

Краткая справка. Снят по заказу Министерства культуры Украины; бюджет 200 тыс. грн; фильм снимался на цифровом видео.

В последние несколько лет режиссеры снова взялись за тему военных и послевоенных лет. Понятно, что бандитская тематика приелась массовому зрителю, да и самим режиссерам.

Недавно и заслуженному артисту комик-труппы "Маски" Георгию Делиеву предоставилась возможность снять фильм о первых послевоенных годах. На Одесской киностудии он реализовал себя в качестве режиссёра-постановщика в хронометражном фильме "Редкий дождь".

Ранее Георгий Викторович снимал кино, однако не выходил за рамки комедии. На протяжении последних 20-ти лет им было снято 60 серий телефильма "Маски-шоу", а его фильм "Семь дней с русской красавицей" имел успех не только в Украине, а и в России, странах Балтии, Израиле.

Если говорить об идее новой картины, она в том, что все мы – один народ, и прошлое, и будущее у нас одно. В этом "одном" народе собираются, однако, весьма разные люди. Сценарист Юрий Садомский написал историю об отношениях мирных жителей и пленных немцев, а также о двух старых женщинах – еврейки и украинки в первые послевоенные годы накануне Пасхи. Соседки всю жизнь ругались, однако во время войны украинка укрыла у себя еврейку. А с восстановлением мира женщины возобновили ссоры и скандалы.

График Георгия Викторовича расписан по минутам на многие месяцы вперед, но мне удалось за чашкой кофе в арт-кафе "Рестор мана-мана" поговорить о его новом творении. В общении режиссер оказался столь же искренен и органичен, как и в том, что делает в театре и на экране.

— Вы учились в ГИТИСе, учеба шла легко? Двойки ставили?

— В ГИТИСе учился Боря Барский и уговорил меня поступить на факультет режиссера эстрадного искусства. Я приехал и сразу напросился на второй курс, поближе к другу. Преподаватели в начале были в шоке. Однако на тот момент нужны были мимы, поэтому мое пожелание приняли к сведению. Так я оказался на курсе профессионального артиста Николаева Андрея Николаевича. Мы придумывали различные сценки и вместе делали различные постановки. Двоек не ставили, но некоторые поблажки все же делали.

Как-то нам предложили сделать программу для курса И.Г. Шараева и вместе поехать в США. Мы согласились, но через месяц еще ничего не было готово – ходили на тусовки, пили пиво. Когда обо всем узнал Шараев, то был сильно расстроен тем, что мы так несерьезно отнеслись к его идее. После этого я сказал ребятам: "Давайте выложимся на все сто и покажем, на что мы способны". Так я впервые съездил в США.

На последнем курсе начались гастроли с комик-труппой "Маски", поэтому времени приехать и показать дипломную работу так и не нашлось. Корочка диплома мне так и не досталась.

У меня остались наилучшие впечатления от учебы. Со мной учились многие неординарные личности, один из них Александр Буйнов. Преподавали удивительные люди: А. Николаев – выдающийся мастер, артист, И. Шараев – профессионал, написавший два тома "Об эстрадном искусстве", ставшими учебником, С. Детятьев, В. Вишневский, многие звезды, приезжавшие в Ленинград на гастроли, такие, как Медведев, Жиромский, Ягешин.

— Когда вы получили предложение снять "Редкий дождь", то сразу согласились или обдумывали, ведь это совсем другой жанр?

— Директор Одесской киностудии предложила снять серьезное кино и дала почитать сценарий. В тот же вечер прочел, тут же им проникся и захотел его воплотить в жизнь.

(Окончание следует.)

Алена СМИЛЫК.