Номер 44 (1289), 20.11.2015
В Одесской национальной морской академии учатся не студенты, а курсанты. Чем они отличаются от студентов? Покажем на примере. Я попыталась представить типичный день типичного курсанта ОНМА. И вот что вышло.
6.00. Слышу какие-то крики и стук в двери. Не могу понять, что происходит. Потом понимаю, что это же нас будит наряд для того, чтобы мы вставали на зарядку. В голове сразу мысль, а может - ну ее? Но потом вспоминаю, что в прошлый раз заметили мое отсутствие. И я схлопотал один наряд вне очереди. Мне этого хватило, поэтому волей-неволей встал, натянул спортивную форму и вышел на плац. Там нас уже ждал наш капитан. Хорошо, что я вышел, не то снова бы попался.
6.30. Наконец-то зарядка закончилась, можно еще поваляться в кровати, ведь она так манит. И как перед ней устоишь? Я только прилягу на пару минут, а потом начну собираться. Только две минуты. Не успел я сомкнуть глаз, как уже 6.50. Ужас, как всегда, проспал, а ведь в 7.00 уборка, нужно быть уже собранным по форме одежды. Я быстро бегу собираться, вещи летают по всему кубрику.
7.00. Снова стук в двери, я понимаю, что нужно выходить на уборку, а я еще не готов. Приходится ускоряться и буквально за минуту уже натянул форму, побросал книжки и конспекты в сумку и вышел.
7.30. Ура, с уборкой закончили, и я что-то проголодался. Время завтрака. В предчувствии еды иду на плац, на построение.
7.40. Все роты (подразделения каждого факультета и курса) дружно заходят по очереди строем в столовую, во избежание столпотворения. Долгожданный завтрак!
8.00. Наелся, аж настроение поднялось. Снова стою на плацу, на построении для перехода в академию на занятия. Стою и думаю, что чего-то мне не хватает. Ага, сумки-то нет. Оказывается, я ее сложил, а взять забыл. Вот дырявая голова! Приходится возвращаться на 6-й этаж в экипаж, причем в течение нескольких минут, ведь строй уже в 8.05 будет направляться в академию. Но я уже опытный курсант и успеваю вовремя.
8.30. Дошли до академии, стоим на плацу, ждем подъема флага. Потом - проверка формы одежды ну и окончательное прохождение курсантов, после чего уже все расходятся по аудиториям.
9.00. Начало первой пары. Преподавателя пока что нет, поэтому у нас шумно. Мы с ребятами тихо вести себя не можем, всегда как-то громко получается. Честно говоря, даже не помню, какая сейчас лекция. А вот и препод, надо достать ручку, конспект, хоть как-то приготовиться.
10.20. Перерыв. Я безумно голоден. Да здравствует шаурма либо пирожок с чаем в павильоне напротив корпуса. Под конец пары уже и думать больше ни о чем не мог, буквально разговаривал со своим животом. Он меня умолял его накормить.
10.30. Узнаю, что сейчас снова лекция. Думаю, чем мне на ней заняться. О, а ведь на следующей паре - практика, надо будет отвечать на вопросы, а я даже не открывал учебник. Вот и чудно - буду готовиться. А там, может, еще и поспать успею, а то уже подустал.
11.50. Перемена целых 20 минут. Пойдем с парнями пройдемся, скучно сидеть в аудитории, может, еще поедим.
13.10. Завершающая третья пара. Опрос прошел успешно, так как после второй пары я еще ничего не успел забыть и ответил почти на все вопросы. Слава Богу, что у нас в академии стабильно только три пары в день, так как обед в экипаже на 14.00 запланирован. Я вообще не представляю, как можно пять пар высидеть, как в некоторых вузах. Это же ужас!
14.00. Построение на плацу для перехода на обед. Жду не дождусь, когда же будем заходить в столовую.
14.30. Я доволен тем, что поел и уже свободен. Планирую, чем сейчас в экипаже буду заниматься. Но тут подходит наш капитан и напоминает, что у нас сегодня строевые занятия в 15.00. А я, конечно, забыл. Снова будем топтать плац экипажа, тренируя строевой шаг. Хорошо хоть, что такое событие у нас лишь раз в неделю.
15.00. Построение на строевые занятия. Час маршируем туда-сюда. Так хочется прилечь!
16. 00. Расходимся потихоньку, и тут звонок от старшины группы. Мол, курсант заболел и его надо срочно подменить в наряде. И тут я понял, что сегодня мне уже не отдохнуть, ведь развод в 16.10... Но это уже совсем другая история...
Екатерина КАСЬКО.