Номер 42 (1482), 7.11.2019
Отклики на статью "Как сделать центр Одессы пешеходным" (см. "Порто-франко" от 24 октября с. г.).
"Абсолютно согласна с мнением Петра Обухова. Даже больше. Надо полностью убрать машины с Дерибасовской аж до Пушкинской. Запретить ездить возле Оперного театра, по Екатерининской площади, Приморскому бульвару, Воронцовскому переулку, Сабанееву мосту. На этих участках много старых красивых зданий, которые разрушаются от большого количества транспорта. А ведь это те места, по которым обычно водят туристов. Елена Федоровна, старая одесситка".
"А не проще ли убрать летние площадки, из-за которых в курортный сезон невозможно пройти по центру города? Александр Колев".
"Очень правильные идеи. Чем больше пешеходных зон будет в Одессе, тем больше будет туристов. Чем больше будет туристов, тем богаче будет город и одесситы. Вера Соколова, пенсионерка".
"Идея хорошая, но, чтобы ее реализовать, нужно создать специальные парковочные зоны для автотранспорта. Карина".
"Одесса — не Львов. Там вокруг Ратуши пешеходная зона, и на движение автотранспорта это не влияет, поскольку есть возможность ее объехать со всех сторон. А попробуйте у нас закрыть Ланжероновскую или Гоголя, или переулок Маяковского, как будут люди добираться на Поскот?! Сергей Владимиров".
"Если не создать новых развязок, то перекрытие центра только добавит проблем одесситам. Кирилл".
"Полностью поддерживаем идеи П. Обухова. Мы живем в центре города, к нам каждое лето приезжают друзья из Европы, они удивляются, почему в таком красивом городе, как Одесса, так мало иностранных туристов. А что в этом удивительного, если на относительно небольшой площади от Морвокзала до железнодорожного ездят тысячи машин? А на улицах, которые находятся в пространстве между Приморским бульваром и Греческой, летом невозможно пройти из-за площадок разных ресторанов. Городские власти много говорят о "туристической привлекательности" Одессы, ездят по разным странам за счет налогоплательщиков, вроде как рекламируя город, а приезжают сюда туристы, хотя в толпе и во второй раз уже их не затащишь. Надо решительно взяться за разгрузку центра города и наведение порядка. Семья Левиных".
От редакции. В дополнение к мнениям наших читателей позволим себе привести цитату из интервью знаменитого кинорежиссера и урожденного одессита Леонида Трауберга. Хотя свое мнение он высказал в середине 1980-х, но актуальности оно не потеряло.
"Всем известна архитектура Ленинграда, ее воздействие на характер деятельности ленинградских художников, писателей, ученых, коммунистов. Одесса менее значительна по архитектуре, но ведь архитектура — это не только исторические памятники или дома. Это облик улиц, это характер, или, как когда-то говорили в Одессе, "трен жизни". Это — отношение к жизни. А оно у одесситов всегда было, как говорят дипломаты, "свободное от протокола".
Несколько лет назад я побывал в бельгийском городе Брюж. И, хотя я был в Париже, Лондоне, Венеции, я увидел нечто поразительное. Брюж — город-заповедник. Все дома — не выше трех этажей, разноцветные, почти все с треугольными крышами. По мостовой наряду с автомобилями разъезжают старинные фиакры, в каждом магазине продают сувениры.
Я не предлагаю, разумеется, превратить Одессу в заповедник: не те масштабы. Но вот в Венеции нашли очень простой выход: старую Венецию, с ее каналами оставили в неприкосновенности, а рядом построили новый город. Почему же не подумать о том, что по старым одесским улицам ходил Пушкин? Что здесь жил Гоголь? Учился Сергей Королев? Хотя бы в силу исторической памяти следует восстановить облик города".