Номер 38 (1085), 7.10.2011
У пятиклассницы Алины папа был врачом "Скорой медицинской помощи". В десять лет девочка научилась делать уколы. Да еще какие - внутривенные. Получалось у нее легко и просто. И отец брал дочку с собой на вызовы, чтобы помогала ему по работе, за что она получала шоколадку.
Но если с медициной у Алины было все в порядке, то в школе она слыла неисправимым сорванцом. Больше всего проблем было с классной Зоей Павловной, учителем математики, которая ставила девочке двойки по поведению, что очень обижало школьницу- хорошистку. Алина прозвала ее обидной кличкой Рыба. И в классе вслед за ней все стали так называть учительницу.
В это утро Димка стоял на шухере, пока Алина мазала доску воском.
- Идет! - закричал Димка.
Алину, как ветром, сдуло на свое место.
- Классно у тебя получается, - похвалила ее соседка Маша. - Только Рыба все равно поймет, кто это сделал.
В класс вошла Зоя Павловна. Дети встали с мест, приветствуя учительницу.
- Сегодня мы будем играть функции, - сказала учительница. И взяла мел, чтобы написать на доске. Но у нее ничего не получилось. Проведя несколько раз линию по доске, смазанной воском, она повернулась к классу:
- Алина, к доске, будешь писать примеры.
- Ой, - девочка рукой закрыла рот, не ожидая такого поворота. - Зоя Павловна, а можно мне в туалет, у меня живот болит, - нашлась Алина.
- Хорошо, только дневник на стол, - согласилась Зоя Павловна. - А потом помоешь доску.
Алина выбежала в коридор, прыская от смеха. В голове ее созрел еще один план, как отомстить Рыбе. В ее арсенале уже были жвачки, прилепленные к столу учительницы, чтобы она прилипла. Но жвачки отпадали от скользкой юбки Рыбы. Однажды она приготовила взрывное вещество из йода и марганцовки, которое бахало под ногами учительницы. Весь класс смеялся, глядя, как учительница скачет по полу с одного места на другое. Урок был сорван. В дневнике появилась очередная двойка. А Алину с родителями вызвали к директору. Тогда отец не взял ее на ночной вызов, которые она так любила. А мама лишила ее сладкого на обед. После этого Алина перед Димкой и Машей поклялась, что Рыба еще получит свое.
- За каждую двойку! - подняла руку Алина.
- Вот весело будет! - облизнулась Маша.
Вернувшись в класс, Алина вырвала листок из тетрадки и усердно вывела большими буквами "РЫБА". Приделала липкую ленту к краю бумаги.
- На доску наклеишь? - шепотом спросила Маша.
- Не-а, - замотала головой Алина, - увидишь. Главное, чтобы все получилось.
На переменке Алина подошла к учительнице, которая записывала в журнал тему урока. И хлопнула ее по спине.
- Что такое? - вскочила Зоя Павловна.
- Я хочу спросить! - сказала Алина.
- Да, конечно! - улыбнулась Зоя Павловна, передавая дневник ученице. - У завхоза возьмешь скребок и сотрешь воск.
Алина открыла дневник и увидела пышную красную двойку на три строки.
- Ну все, сегодня уже можно не учиться! - поморщилась она. - Все оценки получила. Другие ставить негде.
Тем не менее она пошла к завхозу и всю перемену очищала доску.
- Алинка, ты чего? - удивился Димка.
- Потому что! - ответила девочка, - идем сегодня за яблоками в заброшенный сад. Я знаю, где сладкие есть.
- Давай, - согласился мальчик.
- Встречаемся в 5 вечера на нашей скамейке, - ответила Алина, проведя скребком по доске до самого низа.
- А с Рыбой что? - спросил Димка.
- Смотри в оба! - сказала Алина и потянулась скребком к верху доски.
Уроки проползли, завершив школьный день. На последнем, когда преподаватель истории огласил домашнее задание и покинул класс, вошла Зоя Павловна с пачкой бумаг.
- Я хочу сделать объявление, - сказала она. - Скоро у нас праздник, День учителя. Я раздам стихи, которые вы должны выучить. А завтра мы проведем репетицию. Учителям будет приятно ваше выступление. Она стала раздавать листочки по партам. А когда повернулась спиной, проходя по рядам, класс замер. На ее белой блузке синела большая надпись "РЫБА", сделанная на бумаге, наклеенной липкой лентой.
- Ой, - прикрыла рот рукой Алина. - Листок так долго продержался.
Когда Зоя Павловна вышла из класса, все дети стали смеяться, кроме Алины. Ей почему-то стало жалко учительницу, которой никто не сказал, что у нее на спине.
- Ты че такая серьезная? - толкнула ее в бок Маша, - прикольно же получилось.
Вечером Алина собрала рюкзак для яблок. И уже обувала кроссовки, чтобы удобнее было лазить по деревьям, как зазвенел телефон. Мамы дома не было. В трубке прозвучал охрипший голос отца.
- Алина, собирайся, сейчас за тобой заеду, поедем на вызов.
- Но...- начала девочка.
- Мне нужна твоя помощь, - твердо сказал отец.
Через пять минут она переоделась и спустилась на улицу, в ожидании "скорой".
Отец помог дочке забраться на сиденье машины.
- Ты у меня умница! - сказал он. - Едем к сердечнице. Действуем оперативно, как всегда. Поняла?
- Есть, сэр! - сказала Алина, представляя, что за укол получит обожаемую шоколадку.
"Скорая" подъехала к школе. Алина с недоумением посмотрела на отца.
- Идем! - только сказал он и с чемоданчиком направился к дверям школы. Алина поспешила за ним. В учительской, несмотря на позднее время, было много народа. Только закончился педсовет. Именно на нем Зое Павловне указали на надпись на листке, прикрепленном на блузке. Зоя Павловна весь педсовет молчала, как рыба. А когда ее окликнули, вдруг вскрикнула от боли и потеряла сознание. Ее положили на стулья. Вокруг нее суетились учителя, прикладывая мокрое полотенце к голове, давая нюхать нашатырный спирт. Но Зоя Павловна в себя не приходила.
- Рыба? - с удивлением посмотрела на пациентку Алина.
- Что стоишь, давай коли, - приказал отец, осмотрев больную.
- Да у нее же вен нет, - Алина разогнула бледную руку учительницы. - Куда колоть?
Она набрала лекарство в шприц и, пробежавшись пальцами от локтя до запястья Рыбы, ввела лекарство.
- Ловко это у нее получается, - похвалил директор, наблюдая за действиями девочки.
Учительница глубоко вздохнула и открыла глаза.
- Алина? - удивилась она.
- Да, я вам укол сделала, - сказала девочка, - папа сказал.
- Зоя Павловна, все будет хорошо, - погладил ее руку отец. - Оставляю вам дочку, она присмотрит за вами. Будет утром и вечером делать вам уколы. Вам нужны покой и радостные эмоции.
Учительница улыбнулась:
- Спасибо! Алина, ты, правда, поможешь мне?
Девочка кивнула, виновато опустив взгляд.
Санитары понесли носилки с Зоей Павловной. Алина и отец следовали за ними.
- Ты знал, что это я? - спросила Алина.
- Да, мне позвонил директор и все рассказал. Я думаю, что так вы лучше с ней поладите, - улыбнулся отец. - Правда?
- Наверно! - согласилась Алина, запихивая в рот полученную за работу шоколадку.
Утром девочка перед школой побежала к Зое Павловне делать укол.
- У тебя талант, - сказала учительница, прижимая вату к руке после укола. - В прошлый раз в больнице намучилась с внутривенными. Никто не мог найти, куда колоть.
- Я стараюсь, - улыбнулась Алина.
Она взяла рюкзак, чтобы бежать в школу. Но вдруг обернулась:
- Зоя Павловна, я больше не буду так вести себя. Это было так глупо.
- И я тоже, - протянула ей навстречу руки Зоя Павловна, - обещаю, что больше двоек по поведению ставить не буду.
Девочка шагнула навстречу и обняла свою классную.
В школе Алину встретили Димка и Маша. Они уже знали, что произошло.
- Ну что, сильно попало? Как там Рыба?
- Рыбы больше не будет, - твердо сказала Алина. Есть Зоя Павловна. И она классная!
Маша и Димка переглянулись.
- А что же будет?
- Репетиция ко Дню учителя! - подняла палец Алина. Вы стихи выучили? А потом за яблоками, айда?
Инна ИЩУК.
Рис. А. КОСТРОМЕНКО.