Номер 21 (1216), 6.06.2014
Руководитель школы журналистики "Киношка" при благотворительном фонде "Дорога к дому" Александр Макаров презентовал свой проект "Новостные игры", который считает новым направлением в журналистике.
Цель проекта проста - заострить внимание читателей на острой, животрепещущей проблеме с помощью специально созданной для этого компьютерной игры. При этом игра должна быть создана прямо по горячим следам события. Яркий пример игры этого жанра - "Головорезы капитализма", где нужно разобраться в поведении сомалийских пиратов с экономической точки зрения. Также есть игры, которые заостряют внимание на социальных проблемах: например, показывают, как можно выжить на 10 долларов в день, а именно на эти деньги живут многие люди в Индии.
Несколько игр посвящены истории нашего края - "Губернаторы Одессы", "Памятники Одессы", "Знаешь ли ты наш город?".
Например, в игре "Губернаторы Одессы" перечислены четыре национальности: испанец, француз, русский и грек - и приведены четыре картинки с изображениями известных одесских деятелей. Суть игры в том, что, как только ставишь на нужную позицию (национальность), картинка становится неподвижной и прикрепляется к месту. В результате у детей развивается внимательность, память, а также приобретаются новые знания по истории своего города.
Такие игры являются удобным компромиссом между стремлением ребенка тратить время на развлечения и желанием родителей занять детей чем-то полезным.
Как рассказали мне воспитанники фонда, они с удовольствием как играют, так и создают игры.
- Новостные игры - это весело и увлекательно, а самое замечательное, что благодаря им можно узнать много полезного, в том числе и историю своего города, - делится впечатлениями Светлана Иванова.
С помощью новостных игр можно даже заработать. Например, если разместить на своем сайте или в блоге такую игру, увеличится количество посещений страницы, а также время пребывания посетителя на сайте. В итоге посетитель чаще нажимает на баннеры с рекламой, что также увеличивает доход владельца сайта. Все игры тематические, поэтому их можно смело использовать для рекламы, например, ресторанного бизнеса или туристических агентств и т. д. Создав игру, где можно получить скидку на какое-либо блюдо в кафе, можно добиться увеличения клиентов: сработает эффект "заслуженного выигрыша", когда человек не просто что-то получил, а завоевал. Приз ценится больше.
Новостные игры - свежая струя журналистики XXI века.
Анастасия СТЕПАНЕНКО.