Номер 17 (1410), 25.05.2018
Сложности в работе с "Укрзализныцей", которые в последнее время отмечают многие крупные грузоотправители, заставляют бизнес отдавать предпочтение автоперевозкам.
- Грузоотправители жалуются, что "Укрзализныця" погрязла в коррупции, не хватает подвижного состава, отсутствует нормальное количество локомотивов и т. д., - констатирует директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин. - На железной дороге ситуация сейчас очень тяжелая. И чем более она усугубляется, тем больше возрастает потребность перевозить грузы автомобильными средствами. Все чаще на наших трассах встретишь, например, машину со щебнем, который традиционно перевозился по железной дороге. И процент таких "неправильных" грузов быстро увеличивается. В том числе и в европейском направлении. В результате дорожное полотно наших трасс изнашивается и приходит в отвратительное состояние.
Естественно, автоперевозчики радуются новому потоку заказов, который дает им возможность хотя бы что-то заработать. Но это видимый заработок.
- Получается замкнутый круг: больше возится грузов - быстрее разрушается дорожное полотно. Плохая дорога - выше амортизация машины. Выше амортизация машины - вся прибыль, полученная на дополнительных заказах, пускается на ремонт транспорта. И перевозчики по факту ничего не зарабатывают. Хорошо, если выходят в ноль, - утверждает Дмитрий Лёушкин.
Он уверен, что разорвать этот порочный круг можно, только подойдя к решению проблемы комплексно. Для чего сперва следует понять, какие грузы какими дорогами едут и какие направления нужно развивать. Эксперт советует не заниматься популизмом и запускать одну баржу с арбузами из Херсона в Киев, а заняться логистикой в стране комплексно. По его мнению, на эти деньги лучше купить 5-10 маневровых локомотивов, которые способны оживить движение в определенных регионах страны. Может, для кого-то это секрет, но есть такие регионы, где "Укрзализныця" фактически не функционирует. Там просто остался один маневровый тепловоз на половину области, который технически не может все эти вагоны перетащить. В результате - процветает коррупция. И заказать перевозку по железной дороге, если ты человек с улицы, практически невозможно. Поэтому грузоотправители и убегают к автомобильным перевозчикам. А там начинается наш порочный круг: желание перегрузить фуру, разбитые дороги и убыточный бизнес перевозок.
- Отрасль требует фундаментальных и системных изменений, а не популизма, - делает вывод Дмитрий Лёушкин.
Подготовлено по информации
пресс-службы компании "Прайм".