Номер 15 (862), 27.04.2007

КАНАЛ НУЖЕН?

Заместитель директора Государственного департамента морского и речного транспорта Министерства транспорта и связи Украины Виктор Сударев считает, что работа канала глубоководного судового хода (ГСХ) "Дунай-Черное море" приведет к подъему экономики страны.

"Работа такой водной магистрали, как "Дунай-Черное море", приведет к подъему экономики, заработают различные судоремонтные, обслуживающие предприятия. Это стратегический вопрос для нашей страны", - подчеркнул В. Сударев. Также он отметил, что "у украинской стороны появился "конструктив" с румынской стороной, которая ранее негативно относилась к идее судового хода через устье Быстрое".

СПРАВКА. Глубоководный судовой ход (ГСХ) "Дунай-Черное море" имеет длину 172,36 км. Он состоит из природного речного фарватера и искусственного канала в морской зоне гирла Быстрого. По своим параметрам ГСХ относится к путям международного значения.

В 2006 г. по каналу "Дунай-Черное море" уже прошло 20 судов. Это суда типа "река-море" с осадкой до 3 м, принадлежащие УДП, а также российским и другим иностранным судовладельцам. Всего количество судов, которые воспользовались украинским глубоководным судовым ходом по гирлу Быстрое, начиная с ввода в эксплуатацию первой очереди канала в августе 2004 г., приближается к 1000.