Номер 15 (862), 27.04.2007
Заместитель директора Государственного департамента морского и речного транспорта Министерства транспорта и связи Украины Виктор Сударев считает, что работа канала глубоководного судового хода (ГСХ) "Дунай-Черное море" приведет к подъему экономики страны.
"Работа такой водной магистрали, как "Дунай-Черное море", приведет к подъему экономики, заработают различные судоремонтные, обслуживающие предприятия. Это стратегический вопрос для нашей страны", - подчеркнул В. Сударев. Также он отметил, что "у украинской стороны появился "конструктив" с румынской стороной, которая ранее негативно относилась к идее судового хода через устье Быстрое".
СПРАВКА. Глубоководный судовой ход (ГСХ) "Дунай-Черное море" имеет длину 172,36 км. Он состоит из природного речного фарватера и искусственного канала в морской зоне гирла Быстрого. По своим параметрам ГСХ относится к путям международного значения.
В 2006 г. по каналу "Дунай-Черное море" уже прошло 20
судов. Это суда типа "река-море" с осадкой до 3 м,
принадлежащие УДП, а также российским и другим иностранным
судовладельцам. Всего количество судов, которые
воспользовались украинским глубоководным судовым ходом по
гирлу Быстрое, начиная с ввода в эксплуатацию первой очереди
канала в августе 2004 г., приближается к 1000.