Номер 07 (1496), 27.02.2020

Как прошел минувший туристический сезон

Об итогах туристического сезона 2019 года рассказала начальник Департамента культуры и туризма городского совета Татьяна Маркова. Вот некоторые значимые моменты.


В 2019 году Одесса стала членом международного объединения "Маркетинг европейских городов". Это позволит городу повысить эффективность сотрудничества с европейскими странами. Также продолжается работа в рамках Программы Совета Европы "Интеркультурные города". Одесса — первый город-миллионник, который вошел в Национальную сеть интеркультурных городов Украины (ICC-UA), действующую в составе международной Программы Совета Европы "Интеркультурные города" (ICC). Участие в Программе ICC дает возможность расширить круг международных связей, пользоваться ресурсами, экспертной поддержкой, советами и ноу-хау европейской и национальной сетей.

В прошедшем году Одесса отмечена наградой Европейской фестивальной ассоциации (EFA) EFFE Label 2019-2020. Этим сертификатом отмечают лучшие фестивальные события Европы. EFA объединяет около 100 фестивалей и фестивальных ассоциаций в 40 странах.

Также в 2019 году Одесса вошла в Сеть креативных городов ЮНЕСКО и получила титул "Город литературы ЮНЕСКО", что дает возможность для выхода на мировое литературное пространство, развития литературного туризма и творческого сотрудничества.

С целью популяризации нашего города на украинском и зарубежном рынках совместно с бизнесом и международными партнерами Одесса была представлена на 12 международных выставках в Израиле, Германии, Польше, КНР, Франции, Великобритании и др. Для презентации Одессы как культурного и туристического центра 15 раз был реализован проект "Одесса едет в гости" в таких городах, как Регенсбург, Минск, Берн, Ларнака, Генуя, Марсель, Марокко и Брюссель.

В апреле в Одессе прошла IV Международная туристическая неделя, а также конференция "Туризм как инструмент межкультурного взаимодействия", в которой приняли участие представители Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и др. Одесса была выбрана в качестве площадки для разработки дорожной туристической карты Украины.

В прошлом году установлены копии туристического символа Одессы "Якорь-сердце" как символ дружбы в городе-партнере Одессы — Ларнаке (Кипр) и

городе-побратиме — Марселе (Франция). Наружная реклама об Одессе размещалась на билбордах и ситилайтах в городах Болгарии, Эстонии, Беларуси, Литвы и Латвии. На рекламных плоскостях 19 городов Украины была размещена социальная реклама "Хочу в Одессу", а в 17 городах — "Одесса-225".

Второй год подряд Одесса остается единственным городом Украины, информация о котором публикуется в международном издании "National Geographic".

В 2019 году впервые состоялся киноконкурс "Однажды в Одессе".

В течение высокого туристического сезона волонтеры "Инфо Групп" предоставляли туристам бесплатную информацию о месте проживания, питания и отдыха.

По итогам туристического сезона 2019 года Одессу посетили 3,3 миллиона туристов. Из них 45 % процентов — иностранцы, 55 % — украинцы. Поступления туристического сбора в 2019 году составили 11,6 млн грн, что на 58,9 %, или 4,3 млн грн больше, чем в 2018 году, — отметила Татьяна Маркова.