Номер 7 (952), 27.02.2009
...Бухгалтерия небольшой фирмы, за столами уткнулись в бумажки да мониторы четыре девицы. Одна из них - я, причем в "своем здоровом коллективе" играю роль энерджайзера, постоянно призывающего товарок на перекур да попить кофе. Это, между прочим, юбилейная моя роль в кино, двадцатая...
На то, чтобы женить-таки Казанову, понадобилось всего четыре с половиной месяца. Уточню: это время ушло на съемки новой восьмисерийной комедийной мелодрамы "Женить Казанову", которые благополучно завершились в Одессе. А до того, как рассказал режиссер-постановщик ленты Виктор Ноздрюхин- Заболотный ("Запах осени", "Блюстители порока"), было еще четыре месяца, ушедшие на доработку сценария Ярославы Сегал. В процессе усовершенствования сценарного текста участвовали многие кинематографисты, в том числе и сам режиссер, к слову, являющийся также и оператором-постановщиком фильма (еще одним оператором, работавшим над картиной, был Сергей Шевченко). Художник фильма - Лариса Токарева. Также три месяца потрачены на согласование сценария, заказанного российским каналом РТР и украинским "1+1". Виктор Ноздрюхин- Заболотный надеется, что на этих каналах фильм будет показан уже нынешней осенью.
Съемочная группа в составе 45 человек провела большую работу. Например, заняла рабочим материалом 106 кассет (сорокавосьмиминутных!). Очень часто рабочая смена у режиссера затягивалась до восемнадцати часов, а у группы в целом - до четырнадцати-шестнадцати. Теперь, как утверждает Виктор Дмитриевич, необходимо еще три месяца потратить на восстановление здоровья. Положение усложнялось тем, что время действия - сентябрь, а снимали с середины октября до февраля. Благо, зима выдалась в Одессе достаточно мягкой. Но все равно актеры мерзли в легких одеждах, а короткие дни приходилось продлевать за счет дополнительного освещения, часто располагая прожекторы за окнами помещений, где велись съемки.
...Вот и сегодня, в последний съемочный день, венцом которого должна стать "шапка", что означает на языке кинематографистов прощальный банкет, за окнами стоят осветительные приборы. Бухгалтерию устроили в одном из кабинетов на первом этаже Одесской киностудии. Довольно-таки пустынно в храме искусства - работает только наша съемочная группа, а что будет дальше, знает только Бог да всемирный экономический кризис. Кстати, о кризисе. В фильме о нем только вскользь упомянет один из персонажей, да и то в том смысле, что кризис в головах.
Для съемок выбирались только наиболее чистенькие, приличные уголки Одессы, чтобы создать у зрителя видимость некоего крупного благополучного города. Фабрика иллюзий... В самом кабинете то и дело лезут в кадр странные пятна и трещины на стенах (а ремонтик-то свежий!), календари с партийной символикой, все это вуалируется, прикрывается, убирается. Наша офисная жизнь снимается с разных ракурсов, время от времени камеры и осветительные приборы переставляют, приходится выходить в вестибюль, а там холодно, как в гробу. Предупредительные ассистенты кутают нас, актрис, в пальто, но простуда, конечно, всем обеспечена...
В фильме можно будет увидеть популярных актеров Ларису Удовиченко, Александра Панкратова-Черного, Наталью Егорову. Главную роль - Казановы наших дней сердцееда-фотохудожника Артема - исполнил хорошо известный Антон Макарский. По сюжету все попытки красотки Дины (недавняя выпускница РАТИ (бывший ГИТИС), а ныне актриса Театра Наций под руководством Евгения Миронова Ирина Баринова) женить на себе ловеласа обречены на неудачу. Счастье Артем обретет с бывшей одноклассницей Катей, героиней Виктории Герасимовой. Исполнительница роли Кати - эффектная блондинка, которая уже снялась в нескольких новых российских проектах (пока на экраны не вышел ни один из них), запомнилась широкой телеаудитории участием в рекламном ролике, пропагандирующем жевательную резинку в подушечках ("подружка-подушка"). Кроме московских звезд, в съемках участвовали одесские актеры Татьяна Опарина и Яков Кучеревский. В фильме звучит музыка нашего джазового пианиста и композитора Юрия Кузнецова.
...С самим Казановой и его счастливой невестой я на площадке не встречусь, они уже завершили свою работу в фильме. Зато Ира Баринова покоряет своим обаянием, яркой южной красотой (родилась, однако, в сумрачном Львове), мягкостью и воспитанностью, а также несомненным талантом, с которым работает над ролью стервозной пожирательницы сердец Дины. Хотя режиссер не особенно доволен.
- Снимаем ерундовую сцену уже шесть с половиной часов и еще отвлекаемся на разговоры с ассистентами по поводу обратных билетов! А переключиться на роль так быстро, как это бы сделала Роми Шнайдер, не можем, нет того профессионализма!
Ирина огорчается, хотя старается виду не подавать. Я тоже в кадре и не могу ей незаметно шепнуть, что грустить не о чем, просто у Виктора Дмитриевича творческий метод такой: снять эпизод, возмутиться, что он не совпал с его внутренним видением, и только потом начать репетицию. Да и не работал он с Роми Шнайдер и досконально знать не может, как там она себя вела на площадке. Хотя с большими артистами отечественного масштаба действительно работал. Будучи, например, оператором-постановщиком первых серий "Маски-шоу".
Потом был дебют в режиссуре - "Запах осени" (1993), где талантливо угасала в главной роли прелестная в ту пору Неле Савиченко. В сериале "Блюстители порока" (2000), созданном к столетию Альфреда Хичкока, снимались Котэ Махарадзе (он предстал как раз в образе старины Хича), Эдуард Марцевич, Светлана Крючкова, Лембит Ульфсак, Николай Добрынин, Ирина Розанова, Марина Могилевская, Алексей Горбунов, Юрий Стыцковский, Борис Галкин. Думаю, о работе с Ириной Бариновой режиссер будет вспоминать с гордостью. Просто, может быть, мелковата для такой актрисы роль красотки, которая все норовит сделать ставку на мужчину, перебирая варианты: Ипполит Андреевич оказался старым извращенцем, более молодой претендент Вовик - самовлюбленным идиотом, другие - кто банальным неудачником, кто психом, кто альфонсом. Вот и новый объект ее внимания не оправдывает надежд, имеет только один недостаток. Зато какой: "Парниша с характером оказался. Панически боится потерять свою свободу". Ну и пусть себе боится дальше, кому она, свобода его, сдалась, на самом-то деле? Так воспринимает сей факт умная современная девушка. А режиссер хочет добиться охотничьей стойки, особого блеска в глазах актрисы, когда Дине звонит очередной жених:
- В определенном возрасте каждая новая встреча, каждое знакомство воспринимается как шанс устроить личную жизнь!
Ныне молодое поколение научилось думать, прежде всего, о
работе и учебе, рассчитывать только на свои силы. Но сыграть
Дину Ирина, конечно, сумела, перевоплотившись за съемочный
день из скромной бухгалтерши в эффектную посетительницу
ночного клуба. Ну что поделать - хочет зритель в кризис
отвлечься комедийно-мелодраматическим сюжетом. Надеемся, что
нынешней осенью фильм будет показан, несмотря на все
кризисные перипетии.
Мария ГУДЫМА.
На снимке:
восходящая звезда российского
кинематографа
Ирина Баринова.